Костяное кружево

30 Апр

Необычное предназначение рыбьим костям нашла киевская художница Елена Журавская. Она создает из них изящные картины. В ход идут не только кости, но и рыбьи глаза, и чешуя.

Трудно поверить, что эти ажурно-изящные  работы выполнены из такого банального сырья. Нужно обладать самобытным талантом, чтобы сделать из костей рыбы кисти рябины,  хризантемы, парусник, петуха или пейзаж. 

Работает Елена нехитрыми инструментами: пилочкой, зубочисткой, ножницами, кисточкой. Косточки она хорошенько вываривает, затем красит перламутровым лаком для ногтей и приклеивает к бархату.

Сама ловлю рыбу, сама ее ем, еще и картины из костей создаю. Карп, судак, сомв каждой рыбине костинеповторимыеОднакак лепесток розы, другаяперо из хвоста петуха.

Толчок к творчеству произошел семь лет назад. Мы отдыхали на море и познакомились с киевлянкой Софьей Григорьевной Франкфурт. Она увлекалась флористикой и другими техниками, в том числе были у нее несколько работ выложенных рыбными косточками. Я увидела и загорелась.

Теперь я сама время от времени провожу мастер-классы. А тогда меня никто не учил, а значит – не портил, до всего доходила сама. Вываривала, разбирала, искала необычные линии. Сегодня уже есть много своих секретов. 

Меня часто об этом спрашивают: «Как же вы их гнете?». А я отвечаю: «Обратите внимание, у рыбы ведь практически нет ровных костей». Я особенно ценю деформированные. Как-то мне попался карп с поломанным и неправильно сросшимся хребтом, шикарная деталь получилась. 

Но почему-то меня никто не спрашивает, как я косточки выравниваю. В работах «Выдубицкий монастырь» и «Шотландский замок» мне понадобилось много именно ровных деталей. Я ведь по профессии архитектор и порог требовательности к точности здесь был повышенный.

Посмотрите вот на этот на горох. Горошины –это  хрусталики рыбьих глаз. Когда их долго вывариваешь, они роговеют. А с завитушками долго пришлось экспериментировать. Они тоже из рыбных тонких косточек. Много материала израсходовала, пока добилась желаемого результата

Главное иметь достаточно материала. И знать секрет, как показать фактуру, рисуя белым по черному

Чтобы это было живописно, чтобы картина шевелилась, или, как я говорюигралакосточки должны быть одного вида но разного размера. Тогда можно сделать перспективу. Все, что нужно для такого творчествакости, клей ПВА, лак для ногтей и желание.

Комментариев: 19 to “Костяное кружево”

  1. chyfi Апрель 30, 2012 at 10:04 дп #

    Спасибо, что познакомили с такой интересной техникой. Очень понравились работы.

  2. chuchuna Апрель 30, 2012 at 11:21 дп #

    Бархатцы и горошек потрясли!

  3. ni_kolenka Апрель 30, 2012 at 11:24 дп #

    Спасибо, очень красиво. Впрочем, как и многое другое в этом блоге. Все не нарадуюсь, что Вас в друзья пригласила. Причем зашла тогда почитать про платье Мерилин Монро, что меня не очень, в принципе, интересует. Но как хорошо, что решила посмотреть, что еще есть в журнале, когда Вы мне предложили дружбу.

  4. ochendaje Апрель 30, 2012 at 12:49 пп #

    Спасибо Вам большое за теплые слова! :)

  5. fyzik7 Апрель 30, 2012 at 1:00 пп #

    вот молодец! а я столько раз смотрела на рыбьи косточки, столько раз собиралась из них что-то сделать, а смелости не хватило.
    и еще присоединюсь к предыдущему комментарию: спасибо за такой интересный блог! )))

  6. Аноним Апрель 30, 2012 at 1:53 пп #

    Картины

    Просто потрясающе, сижу в шоке…

  7. ni_kolenka Апрель 30, 2012 at 2:56 пп #

    Пожалуйста :). Знаете, я практически любую из этих работ хотела бы повесить в доме. Они очень изящные. Может, из-за того, что я Рыба по гороскопу :).

  8. merabtwor Апрель 30, 2012 at 6:08 пп #

    Очень интересные и красивые работы, а главное из такого необычного материала.Потрясающе живые картины. Спасибо.

  9. diana_indigo Апрель 30, 2012 at 9:19 пп #

    Великолепные работы!! Спасибо!:)

  10. livejournal Май 1, 2012 at 12:54 пп #

    Костяное кружево

    Пользователь сослался на вашу запись «Костяное кружево» в контексте: [...] Оригинал взят у в Костяное кружево [...]

  11. iseedream Май 1, 2012 at 1:50 пп #

    Остается только удивляться. И восхищаться.
    Спасибо. )

  12. belomorka Май 6, 2012 at 2:09 пп #

    Посмотрела с интересом, замечательные работы, талантливые и действительно.. ни чем не испорчена художница.. самобытная такая.

  13. livejournal Июнь 8, 2012 at 6:55 пп #

    Костяное кружево

    Пользователь сослался на вашу запись в «Костяное кружево» в контексте: [...] Originally posted by at Костяное кружево [...]

  14. livejournal Июль 19, 2012 at 4:30 пп #

    Костяное кружево

    Пользователь сослался на вашу запись в «Костяное кружево» в контексте: [...] Оригинал взят у в Костяное кружево [...]

  15. zolotkolenka Август 12, 2012 at 9:57 дп #

    Просто великолепие какое-то. Но это ж сколько надо рыбы съесть, чтобы хоть одну картину сделать. Я когда рыбу отделяю от костей, смотрю на них и думаю, что косточки-то интересные, что бы из них такое сделать-сотворить. А вот не догадалась.

  16. livejournal Август 14, 2012 at 9:00 дп #

    Инна Данченко и её уникальные картины из тополиного пу

    Пользователь сослался на вашу запись в «Инна Данченко и её уникальные картины из тополиного пуха» в контексте: [...] даже Если пост понравился, возможно, вам будет интересно почитать о творчестве Елены Журавской [...]

Добавить комментарий

Отслеживать

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 56 other followers

