Трещинки, трещинки…

29 Сен

Часто, в своих работах мастера используют технику кракелюра. Мы решили разобраться немного что же это за техника

Кракелюр (от фр. craquelure) – трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Кракелюры бывают сквозными, то есть проходящими через все слои живописного слоя, могут возникнуть только в одном из слоев, могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры трещин варьируются от почти незаметных, так называемых «волосяных», до весьма внушительных.

В живописи, чаще всего причинами появления трещин являются нарушения технологии подготовительного и, собственно живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоев. То есть, насколько вы понимаете, трещины на живописных полотнах совсем не обязательны и являются скорее нежделательным фактором.

Совсем другая роль отводится кракелюру в декоративно-прикладном искусстве. Для придания изделию декоративности, искусственного состаривания, используются различные средства. Самый простой способ сделать кракелюр – купить специальный лак, но если требуется покрыть трещинками что-то большое, можно использовать более дешевые средства.

Например:

1. На декорируемую поверхность наносим клей ПВА, сушим его не до конца и наносим слой акриловой краски сверху. Главное-дать изделию как следует просохнуть.

2. Смешать акриловую краску с ПВА (50 на 50) и после 30-минутного высыхания, ускорить процесс, досушив изделие феном. Трещинки пойдут, что надо ))

3. Нанести слой краски, которая будет просвечивать сквозь трещинки, сверху нанести лак (любой, он необходим чтобы яичный белок не впитывался), нанести яичный белок толстым слоем, произвольными мазками. Дать ему как следует просохнуть (без применения фена). Сверху нанести слой контрастной краски, чтобы мазки не накладывались друг на друга.

4. Кракелюр можно сделать и с помощью желатина. Необходимо развести 1 столовую ложку в холодной воде и дать набухнуть желатину. Затем нагреть до полного растворения желатина. Начинающий остывать желатин, наносим на декорируемую поверхность, причем от толщины слоя зависит и толщина кракле. Сверху наносим краску. Можно подсушить феном, но делать это следует аккуратно, потому что желатин может потечь. Фиксируем сверху работу акриловым лаком.

5. Кракле можно получить и с помощью 9%-го столового уксуса. Наносим акриловую краску, сушим ее почти полностью и аккуратно промачиваем губкой, смоченной в уксусе.

Кракелюр используется практически в любом виде декоративно-прикладного искусства.

Его используют для скрапбукинга, при декорировании мебели, в декупаже, при декорировании посуды, свечей, изделий из пластики, обуви и так далее. Даже в маникюре используется техника кракелюра.

Для маникюрного кракелюра используется специальный лак, который существует в двух разновидностях:

Нитяной или спайдер — кракелюр.

Создает очень тонкую сеть трещин, через которую почти не просматривается нижний слой

Заборный кракелюр.

Создает более широкие трещины, сквозь которые хорошо просматривается нижний слой лака.

Принцип нанесения лака на ногти такой же, как и на другую поверхность. Сначала наносим лак-основу, даем высохнуть, затем накладываем кракелюрный, который при высыхании растрескивается. Сверху нужно обязательно закрепить прозрачным лаком, чтобы покрытие не «слетело» с ногтей.

И напоследок немного картинок изделий с использованием этой техники

комментария 42 to “Трещинки, трещинки…”

  1. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  2. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  3. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  4. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  5. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  6. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  7. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  8. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  9. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  10. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  11. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  12. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  13. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  14. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  15. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  16. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  17. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  18. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  19. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  20. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  21. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  22. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  23. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  24. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  25. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  26. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  27. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  28. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  29. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  30. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  31. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  32. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  33. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  34. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  35. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  36. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  37. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  38. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  39. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  40. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  41. Аноним Апрель 13, 2012 в 5:07 дп #

    все генальное просто!теперь- то я знаю этот супер секрет Дмитрия Ка

  42. livejournal Май 8, 2012 в 5:31 пп #

    Трещинки, трещинки…

    Пользователь сослался на вашу запись «Трещинки, трещинки…» в контексте: […] нал взят у в Трещинки, трещинки… […]

Добавить комментарий

