Батик — ручная роспись по ткани.

26 Окт

Друзья! Сегодня мы решили немного рассказать вам о батике.

Эта роспись стала популярной прежде всего у народов Индонезии и Индии и только в ХХ веке стала известна в Европе.

Батик —  ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Для нее используются такие ткани, как шелк, хлопок, шерсть и иногда даже синтетика. Для каждой ткани необходимо использование специальной краски, а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок.

мастер — Соколова Надежда

Существует несколько разновидностей батика:

Горячий батик.

В качестве резерва используют воск, который наносится специальным инструментом, чантингом. Воск используется в горячем, расплавленном виде, поэтому и батик называется горячим )) В основном используется для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. После завершении работы воск с поверхности ткани удаляется.


Холодный батик.

В большинстве случаев этот способ используется для нанесения кркаски на шелк, но возможно использование и других тканей. Роль резерва здесь выполянет специальный материал, который можно приготовить в домашних условиях или купить уже готовый. Он состоит из резинового клея, бензина, красителя и парафина. Резервы бывают цветными и бесцветными и наносятся либо специальными инструментами – трубочками с резервуаром, либо с помощью тюбиков со специальными длинным носиком. Этот вид росписи более графичен, его можно узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.


                                       

                                        
                                     

                                                   

Свободная роспись.

Предоставляет большую свободу в выборе рисунка, позволяет выявить своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками с растворителями. Особенно интересно сочетание свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом. Но в основном при этой росписи не используют резерв. Такая роспись ведется по сухой ткани (тогда рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по мокрой ткани (рисунок более плавный, с более гладкими переходами цвета)

мастер — Каминская Мария


мастер — Соколова Надежда


 
                                                                   
                                                             
                                                                        

Свободная роспись по соляному грунту.

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом. Вместо соли в качестве грунта может выступать крахмал или желатин.
С помощью соли и мочевины можно добиться специальных эффектов (при свободной росписи и холодном батике).  Например, если на сырой, окрашенный участок посыпать крупной соли, то соль будет "притягивать" к себе краситель, создавая интересный рисунок. Эффект мочевины обратен, она отталкивает краситель.
                                      
                                          
                                                              

                                        

Техника «Шибори».

Эта техника имеет японские корни. Здесь ткань складывается определенным образом, путем перевязывания, а затем раскрашивается. Часто в ткань заворачиваются бусины, пуговицы и т. д. и перевязываются ниткой, также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее.

Техника «бандан».

Это техника узелкового батика. Одна из его разновидностей – техника «планги» была распространена в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».

В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга (солнышко) или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошая отжатая) — более плавные границы перехода.

комментариев 125 to “Батик — ручная роспись по ткани.”

  1. m_smaragd Октябрь 26, 2011 в 10:56 дп #

    Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.

  2. m_smaragd Октябрь 26, 2011 в 10:56 дп #

    Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.

  3. m_smaragd Октябрь 26, 2011 в 10:56 дп #

    Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.

  4. m_smaragd Октябрь 26, 2011 в 10:56 дп #

    Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.

  5. m_smaragd Октябрь 26, 2011 в 10:56 дп #

    Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.

  6. haos_tani Октябрь 26, 2011 в 11:38 дп #

    невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))

  7. haos_tani Октябрь 26, 2011 в 11:38 дп #

    невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))

  8. haos_tani Октябрь 26, 2011 в 11:38 дп #

    невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))

  9. haos_tani Октябрь 26, 2011 в 11:38 дп #

    невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))

  10. haos_tani Октябрь 26, 2011 в 11:38 дп #

    невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))

  11. asenka_ya Октябрь 26, 2011 в 11:48 дп #

    Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…

  12. asenka_ya Октябрь 26, 2011 в 11:48 дп #

    Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…

  13. asenka_ya Октябрь 26, 2011 в 11:48 дп #

    Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…

  14. asenka_ya Октябрь 26, 2011 в 11:48 дп #

    Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…

  15. asenka_ya Октябрь 26, 2011 в 11:48 дп #

    Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…

  16. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:10 пп #

    подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж

  17. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:10 пп #

    подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж

  18. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:10 пп #

    подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж

  19. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:10 пп #

    подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж

  20. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:10 пп #

    подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж

  21. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:13 пп #

    тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉

  22. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:13 пп #

    тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉

  23. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:13 пп #

    тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉

  24. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:13 пп #

    тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉

  25. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:13 пп #

    тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉

  26. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:19 пп #

    и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям

  27. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:19 пп #

    и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям

  28. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:19 пп #

    и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям

  29. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:19 пп #

    и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям

  30. malinoffskaya Октябрь 26, 2011 в 3:19 пп #

    и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям

  31. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:49 пп #

    все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))

  32. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:49 пп #

    все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))

  33. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:49 пп #

    все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))

  34. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:49 пп #

    все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))

  35. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:49 пп #

    все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))

  36. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:51 пп #

    ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))

  37. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:51 пп #

    ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))

  38. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:51 пп #

    ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))

  39. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:51 пп #

    ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))

  40. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:51 пп #

    ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))

  41. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:52 пп #

    совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))

  42. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:52 пп #

    совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))

  43. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:52 пп #

    совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))

  44. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:52 пп #

    совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))

  45. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 7:52 пп #

    совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))

  46. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 8:01 пп #

    Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
    По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))

  47. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 8:01 пп #

    Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
    По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))

  48. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 8:01 пп #

    Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
    По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))

  49. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 8:01 пп #

    Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
    По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))

  50. ochendaje Октябрь 26, 2011 в 8:01 пп #

    Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
    По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))

  51. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 8:28 дп #

    Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
    Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
    Что касается описания:
    «а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
    В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
    Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
    В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
    Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
    Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
    Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
    «свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
    Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
    Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
    Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
    Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
    Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
    Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
    или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
    Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
    Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
    Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
    Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
    Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)

  52. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 8:28 дп #

    Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
    Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
    Что касается описания:
    «а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
    В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
    Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
    В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
    Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
    Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
    Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
    «свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
    Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
    Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
    Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
    Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
    Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
    Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
    или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
    Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
    Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
    Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
    Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
    Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)

  53. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 8:28 дп #

    Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
    Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
    Что касается описания:
    «а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
    В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
    Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
    В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
    Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
    Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
    Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
    «свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
    Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
    Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
    Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
    Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
    Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
    Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
    или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
    Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
    Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
    Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
    Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
    Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)

  54. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 8:28 дп #

    Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
    Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
    Что касается описания:
    «а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
    В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
    Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
    В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
    Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
    Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
    Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
    «свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
    Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
    Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
    Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
    Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
    Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
    Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
    или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
    Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
    Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
    Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
    Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
    Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)

  55. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 8:28 дп #

    Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
    Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
    Что касается описания:
    «а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
    В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
    Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
    В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
    Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
    Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
    Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
    «свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
    Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
    Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
    Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
    Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
    Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
    Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
    или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
    Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
    Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
    Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
    Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
    Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)

  56. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 8:28 дп #

    Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
    Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
    Что касается описания:
    «а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
    В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
    Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
    В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
    Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
    Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
    Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg

    «свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
    Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
    Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
    Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
    Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
    Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
    Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
    или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg

    Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
    Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg

    Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
    Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5

    Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)

  57. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 9:11 дп #

    Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.

  58. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 9:11 дп #

    Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.

  59. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 9:11 дп #

    Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.

  60. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 9:11 дп #

    Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.

  61. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 9:11 дп #

    Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.

  62. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 9:51 дп #

    это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))

  63. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 9:51 дп #

    это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))

  64. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 9:51 дп #

    это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))

  65. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 9:51 дп #

    это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))

  66. malinoffskaya Октябрь 27, 2011 в 9:51 дп #

    это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))

  67. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 10:35 дп #

    вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))

  68. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 10:35 дп #

    вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))

  69. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 10:35 дп #

    вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))

  70. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 10:35 дп #

    вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))

  71. ochendaje Октябрь 27, 2011 в 10:35 дп #

    вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))

  72. marta_i_koti Ноябрь 1, 2011 в 9:06 пп #

    Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))

  73. marta_i_koti Ноябрь 1, 2011 в 9:06 пп #

    Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))

  74. marta_i_koti Ноябрь 1, 2011 в 9:06 пп #

    Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))

  75. marta_i_koti Ноябрь 1, 2011 в 9:06 пп #

    Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))

  76. marta_i_koti Ноябрь 1, 2011 в 9:06 пп #

    Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))

  77. ochendaje Ноябрь 2, 2011 в 6:13 дп #

    Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
    Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?

  78. ochendaje Ноябрь 2, 2011 в 6:13 дп #

    Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
    Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?

  79. ochendaje Ноябрь 2, 2011 в 6:13 дп #

    Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
    Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?

  80. ochendaje Ноябрь 2, 2011 в 6:13 дп #

    Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
    Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?

  81. Аноним Декабрь 12, 2011 в 8:34 пп #

    здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))

  82. Аноним Декабрь 12, 2011 в 8:34 пп #

    здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))

  83. Аноним Декабрь 12, 2011 в 8:34 пп #

    здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))

  84. Аноним Декабрь 12, 2011 в 8:34 пп #

    здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))

  85. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  86. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  87. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  88. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  89. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  90. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  91. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  92. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  93. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  94. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  95. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  96. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  97. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  98. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  99. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  100. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  101. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  102. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  103. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  104. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  105. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  106. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  107. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  108. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  109. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  110. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  111. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  112. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  113. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  114. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  115. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  116. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  117. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  118. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  119. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  120. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  121. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  122. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  123. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  124. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

  125. Аноним Апрель 13, 2012 в 7:53 пп #

    восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: