Друзья! Сегодня мы решили немного рассказать вам о батике.
Эта роспись стала популярной прежде всего у народов Индонезии и Индии и только в ХХ веке стала известна в Европе.
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Для нее используются такие ткани, как шелк, хлопок, шерсть и иногда даже синтетика. Для каждой ткани необходимо использование специальной краски, а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок.
мастер — Соколова Надежда
Существует несколько разновидностей батика:
Горячий батик.
В качестве резерва используют воск, который наносится специальным инструментом, чантингом. Воск используется в горячем, расплавленном виде, поэтому и батик называется горячим )) В основном используется для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. После завершении работы воск с поверхности ткани удаляется.
Холодный батик.
В большинстве случаев этот способ используется для нанесения кркаски на шелк, но возможно использование и других тканей. Роль резерва здесь выполянет специальный материал, который можно приготовить в домашних условиях или купить уже готовый. Он состоит из резинового клея, бензина, красителя и парафина. Резервы бывают цветными и бесцветными и наносятся либо специальными инструментами – трубочками с резервуаром, либо с помощью тюбиков со специальными длинным носиком. Этот вид росписи более графичен, его можно узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
Свободная роспись.
Предоставляет большую свободу в выборе рисунка, позволяет выявить своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками с растворителями. Особенно интересно сочетание свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом. Но в основном при этой росписи не используют резерв. Такая роспись ведется по сухой ткани (тогда рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по мокрой ткани (рисунок более плавный, с более гладкими переходами цвета)
мастер — Каминская Мария
Свободная роспись по соляному грунту.
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом. Вместо соли в качестве грунта может выступать крахмал или желатин.
С помощью соли и мочевины можно добиться специальных эффектов (при свободной росписи и холодном батике). Например, если на сырой, окрашенный участок посыпать крупной соли, то соль будет "притягивать" к себе краситель, создавая интересный рисунок. Эффект мочевины обратен, она отталкивает краситель.
Техника «Шибори».
Эта техника имеет японские корни. Здесь ткань складывается определенным образом, путем перевязывания, а затем раскрашивается. Часто в ткань заворачиваются бусины, пуговицы и т. д. и перевязываются ниткой, также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее.
Техника «бандан».
Это техника узелкового батика. Одна из его разновидностей – техника «планги» была распространена в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга (солнышко) или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошая отжатая) — более плавные границы перехода.
Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.
Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.
Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.
Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.
Ох, красотень! Только непросто это, ой, непросто.
невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))
невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))
невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))
невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))
невероятно красиво!!! некоторые просто великолепно, сразу захотелось иметь такую красоту))
Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…
Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…
Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…
Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…
Боже, так хочу этому научиться! Останавливает только то, что и так куча денег на пластику уходит, а тут сразу нужно закупиться серьезно… но руки тянутся…
подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж
подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж
подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж
подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж
подборка очень интересная, но почему же Вы не указываете авторов этих произведений? многие из них довольно известны в просторах интернета и жж
тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉
тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉
тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉
тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉
тут большинство инструментов закупается единожды и надооолго)Так что пусть Вас это не останавливает! 😉
и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям
и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям
и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям
и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям
и, к сожалению, некоторые картинки совершенно не соответствуют описанным понятиям
все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))
все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))
все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))
все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))
все непросто сначала, но стоит только попробовать и потом уже не остановиться ))
ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))
ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))
ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))
ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))
ну, сейчас довольно много мастеров, которые этим занимаются ))
совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))
совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))
совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))
совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))
совершенно точно. наверное так в любом ремесле — нужно один раз закупиться, а потом докупать лишь то, что закончилось или сломалось ))
Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))
Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))
Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))
Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))
Были бы вам очень признательны, если вы укажите на ошибки.
По поводу указания авторства. Данный пост — просто обзор техники. Но если вы считаете, что кого-то нужно указать, напишите кого именно и мы подпишем. Спасибо за ваши замечания ))
Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
Что касается описания:
«а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
«свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)
Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
Что касается описания:
«а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
«свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)
Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
Что касается описания:
«а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
«свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)
Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
Что касается описания:
«а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
«свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)
Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
Что касается описания:
«а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
«свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)
Вы только не подумайте, это все не в обиду сказано. Просто я сама учитель изобразительного искусства,защищала диплом по батику. И когда я для защиты искала всюду материал, в том числе и в интернете, образовалась огромная путаница из-за не совсем точного изложения материала. С этим же сталкивалась и когда ко мне на занятия приходили ученики.
Думаю, что авторов, по возможности, всегда нужно указывать, иначе так чья-то проделанная работа теряется, а потом ее начинают выдавать за свою. Всех, к сожалению, не назову, но работы с ангелами — Соколова Надежда,осеннее дерево — Каминская Мария, если я не ошибаюсь.
Что касается описания:
«а для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв, в основу которого входит парафин, бензин, или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок» — не совсем верно. вернее сказать, что существуют такие техники как: свободная роспись, узелковый батик (сюда же можно приписать технику шибори), холодный батик,горячий батик.
В горячем батике силуэт и контуры рисунка создаются при помощи расплавленного парафина (отсюда и название «горячего» батика), каждый слой наносится поэтапно, по мере остывания парафина.Этот способ росписи отличается особенной живописностью.
Сюда подходят работы с кошками на крыше, рыбой, последний платок.
В холодном батике для создания рисунка используется специальный резерв (смесь резинового клея, бензина, красителя, парафина. Этот вид росписи ткани более графичен, его всегда легко узнать по линиям от резерва — они служат границей, удерживающей краску.
Сюда подходят изображения с ангелами, осеннее дерево, фея на цветке, платок со слониками, девушка с амфорой и расписанная одежда.
Про свободную роспись можно уточнить, что в ней не используют резервирующие составы. Такая роспись ведется по-сухому (по сухой ткани, рисунок более четкий, видны ореолы от растекающейся краски) и по-сырому (по мокрой ткани, рисунок плавный, с более гладкими переходами цвета и линий).
Например: http://cs4789.vkontakte.ru/u55061952/127659509/y_736464ba.jpg
«свободная роспись с применением солевого раствора» — не верно сказано. Точнее Свободная роспись по соляному грунту. Соль здесь служит именно грунтом, который перед росписью наносится на ткань и в процессе росписи ограничивает растекаемость краски.
Пример: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_a311ff81.jpg
Вместо соли в качестве грунта также может выступать крахмал, или же желатин.
Пример с желатином: http://cs4301.vkontakte.ru/u2161068/92220733/x_55bdbeed.jpg
Или же Вы говорите об использовании специальных «эффектов», которых можно добиться с помощью соли или мочевины (при свободной росписи, или в холодном батике).
Если на сырой окрашенный участок ткани посыпать солью (крупной морской, или же мелкой столовой)мы увидим удивительный эффект — соль будет «притягивать» к себе краситель, создавая интересные узоры.
Например: http://www.ladyspark.ru/wp-content/uploads/2011/04/Solt-265×300.jpg
или же : http://i4.otzovik.com/2011/04/30/73292/img/88447012.jpg
Эффект мочевины обратен — мочевина «отталкивает» краситель
Например: http://arttower.ru/forum/uploads_gallery/1242424636/med_gallery_12713_769_34863.jpg
Техника шибори и бандан основывается на складывании, скручивании и перевязывании ткани. Часто в ткань заворачиваются различные бусины, пуговицы и тд и перевязываются ниткой. Также ткань можно сложить и прошить ниткой, сильно затянув ее. Все это создает интересные узоры и переходы цветов.
Немного схем можно найти здесь: http://www.sionplast.com.ua/c-5
Возможно, я в своих порывах немного увлеклась)Поймите меня правильно)
Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.
Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.
Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.
Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.
Уф, спасибо вам огромное прежде всего! Сейчас будем разгребать.
это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))
это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))
это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))
это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))
это вам спасибо за понимание) печально просто, что люди перестают пользоваться книгами, первоначальными источниками, а в интернете, как правило, всякое можно встретить..)это как испорченный телефон. и с ним надо бороться))
вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))
вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))
вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))
вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))
вроде бы подредактировали пост. спасибо вам за дополнения ))
Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))
Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))
Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))
Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))
Много неточностей — мягко сказано..И по поводу авторства работ, как то даже странно объяснять((( Ну раз просто обзор — сделайте свои образцы и разместите)) Но вы . как я поняла, никогда не занимались батиком? Зачем тогда такой подробны пост о том в чём не разбираетесь?)))
Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?
Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?
Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?
Были бы Вам благодарны, если б вы ругали пост более с большей конкретикой.
Вам не понравилось использование фото вашей работы в таком контексте?
здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))
здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))
здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))
здорово)шикарные работы и очень хорошая информация)))
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.
восхищена.спасибо ,что есть комментарий техники.