Обзор портретных кукол

10 Ноя

Скоро пятница. Можно обсудить что нибудь спокойное и приятное.

Сегодня хочется рассказать о таком подвиде кукольного творчества как портретная кукла. Причем не просто портретная, а отражающая некие личные чувства автора к своему популярному герою.

Это работы Джейда Переса  из Эдмонтона (Канада). На самом деле он не держит «майн кампф» под подушкой и миллионы мертвых евреев не снятся ему по ночам. Гитлер для него один из тех монстров, практически абстрактных, что приходят в его креативную голову.

Готическими монстрами Джейд начал заниматься в 2006 году и, как бы в шутку, объясняет, что он просто нашел способ выразить темные стороны своей души весьма красивым образом.

Впрочем кроме готики он выполняет и вполне себе жизнерадостные разноцветные игрушки из плюша. Гармоничный человек.

А вот в продолжение темы работа русского мастера. Не смогу назвать автора, если вы в курсе, подскажите пожалуйста. Гугл по запросу говорит, что на картинке полимерная глина

upd. спасибо читательнице, в комментах подсказала что автор Путина Владимир Рычкаль

Поначалу мне показалось, что автор Лариса Чуркина, но ее сайт этого не подтверждает. Ее герои нам намного ближе и милей.

Зиновий Гердт и Евгений Евстигнеев.

Лариса Чуркина профессионально занялась куклами не так уж давно. До этого защитила кандидатскую диссертацию по биологии, исколесила почти всю Россию с экспедициями, посмотрела мир, а потом все бросила, повернула свою жизнь на 180 градусов и стала создавать куклы.

Пушкин же

Парадокс в том, что ей это нравилось до безумия. В одном из интервью она даже так и сказала: «для меня делать кукол, все равно, что дышать».  

Раневская и Плятт

Полунин

«Больше всего в жизни мне нравилось заниматься всякой ерундой (кажется, так серьезные люди относятся к любому творчеству). Из этой ерунды и получилась моя первая кукла. Я взяла ее подмышку и пошла в знаменитый кукольный театр им. С.В. Образцова – учиться.»

Олег Даль

Юрский и Евстигнеев

«Проработав несколько лет в мастерских театра, стала догадываться, что куклы — не ерунда. Но сменить род деятельности уже не могла: слишком это увлекательное занятие — делать куклы.»

Зиновий Гердт

«С тех пор прошло еще несколько лет. И я вынуждена признать, особенно глядя на работы некоторых художников – кукольников, что куклы – не ерунда, это очень, очень серьезно. Что куклы – это искусство.»

Калягин

«Мое ремесло стало моим способом жизни. Я учусь любить людей, всматриваясь в их трещинки и родинки, когда делаю портретную куклу, учусь терпению.»

Раневская

«Я по-настоящему счастлива, когда в кукольном портрете узнается оригинал, когда мои работы нравятся зрителям.»

Не знаю кто 😦 А вы?

А это уже работа мастеров из Буэнос-Айреса, кроющихся за псевдонимаом Арт Дуритос.  Переводить вроде даже и не требуется.)

Стив Джобс, естессно. Работа этого года.

Че Геварра, 30 сантиметров.

Эйнштейн

Ван Гог

Как видите, на авторов повлияли многие. Зигмунд Фрейд

И Дарт Вейдер с Си3ПиО

Вуди Ален

и Курт Кобейн

Джон Леннон

и культовая обложка Битлов

Прекрасный куклы.

А это вновь русский мастер. Знакомьтесь, Ольга Адрианова

Жеглов

«Когда я делаю свои куклы, я чувствую себя как птица, которая сидит на ветке и орет во все горло, потому что ее распирает от радости. И совершенно не думаю о том, сколько это будет стоить, продастся моя кукла или нет, больше всего мне хочется, чтобы мой восторг ударил по зрителю сквозь все колготки и синтипоны, тогда я испытаю колоссальное счастье».

Ельцин

«Мы жили с семьей 6 лет в Индии, и во время путча очень переживали все, что творилось в Москве. Ельцин как-то приковал к себе внимание, я загорелась и однажды взяла розовую маечку, оставшуюся от предыдущей серии портретов одноклассников моего сына, сложила ее, и получилось вылитое лицо царя Бориса с этакой характерной ельциновской складочкой.»

Лужков

«Меня часто спрашивают в школе кукольного дизайна: как надо делать куклы? А я понятия не имею. В данный момент я это делаю так, потому что так чувствую. Но если вы повторите меня, мне это будет неинтересно.»

Папанов

«Я никогда не делала и не буду делать кукол из пластика или фарфора. Я очень трепетно отношусь к текстилю. Он для меня лучший, самый выразительный материал.»

Клинтон и Левински

«Первую свою портретную куклу я сделала по предложению сослуживца, с которым мы работали в проектном институте. Он спросил: «А можно меня куклой сделать?» Я ответила: «С удовольствием!» Для меня открылся жанр портретной куклы, и я сделала портреты практически всех любимых мною коллег-архитекторов. «

Ростропович

«Для меня не существует запрета в материалах. Я не считаю, что какой-то материал плох. Любой может подойти, любой можно использовать для каких-то аппликаций, деталей, вставок, обуви. Хорошо, что есть колготки: с их помощью можно имитировать тело. «

Ульянов

«Муж спросил меня: «А слабо сделать Ленина?». Почему слабо? И я сделала так называемое «Последнее подполье». Ленин в кепке, с улыбкой, совсем не героический и не пафосный, а напротив, смешной и очень несуразный.»

Боярский, тысяча чертей

«Кукла уже существует где-то в пространстве, нужно быть локатором и знать, где и что искать. Ты подставил ладони, и эта благодать тебе сыпется — только успевай ловить и использовать.»

Майя Плисецкая

«Как-то пришла одна девочка и спросила меня: «Вы гарантируете, что мои куклы будут продаваться?» Это очень неправильный, очень коммерческий подход. Никому нельзя ничего гарантировать.»

Солженицын.

И напоследок, чтоб раскрасить немного этот наш серый день, чудесные кукольные воплощения Фриды Калло от Angely Jarecky

комментариев 30 to “Обзор портретных кукол”

  1. l_elena Ноябрь 10, 2011 в 1:17 пп #

    Автор Путина с лыжами и не только этой портретки, а вообще, много кого — Владимир Рычкаль
    http://www.comgun.ru/repair/935-avtorskie-kukly-vladimira-i-mariny-rychkal-50-foto.html
    И еще замечательный автор из Перми Екатерина Шардакова
    http://www.permkukla.ru/index.php/our-artists/54-shardakova-katya

  2. l_elena Ноябрь 10, 2011 в 1:17 пп #

    Автор Путина с лыжами и не только этой портретки, а вообще, много кого — Владимир Рычкаль
    http://www.comgun.ru/repair/935-avtorskie-kukly-vladimira-i-mariny-rychkal-50-foto.html
    И еще замечательный автор из Перми Екатерина Шардакова
    http://www.permkukla.ru/index.php/our-artists/54-shardakova-katya

  3. l_elena Ноябрь 10, 2011 в 1:17 пп #

    Автор Путина с лыжами и не только этой портретки, а вообще, много кого — Владимир Рычкаль
    http://www.comgun.ru/repair/935-avtorskie-kukly-vladimira-i-mariny-rychkal-50-foto.html
    И еще замечательный автор из Перми Екатерина Шардакова
    http://www.permkukla.ru/index.php/our-artists/54-shardakova-katya

  4. l_elena Ноябрь 10, 2011 в 1:17 пп #

    Автор Путина с лыжами и не только этой портретки, а вообще, много кого — Владимир Рычкаль
    http://www.comgun.ru/repair/935-avtorskie-kukly-vladimira-i-mariny-rychkal-50-foto.html
    И еще замечательный автор из Перми Екатерина Шардакова
    http://www.permkukla.ru/index.php/our-artists/54-shardakova-katya

  5. l_elena Ноябрь 10, 2011 в 1:17 пп #

    Автор Путина с лыжами и не только этой портретки, а вообще, много кого — Владимир Рычкаль
    http://www.comgun.ru/repair/935-avtorskie-kukly-vladimira-i-mariny-rychkal-50-foto.html

    И еще замечательный автор из Перми Екатерина Шардакова
    http://www.permkukla.ru/index.php/our-artists/54-shardakova-katya

  6. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 1:23 пп #

    Спасибо! Сейчас автора добавлю.)

  7. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 1:23 пп #

    Спасибо! Сейчас автора добавлю.)

  8. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 1:23 пп #

    Спасибо! Сейчас автора добавлю.)

  9. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 1:23 пп #

    Спасибо! Сейчас автора добавлю.)

  10. pingback_bot Ноябрь 10, 2011 в 3:59 пп #

    Это прекрасно!
    User referenced to your post from Это прекрасно! saying: […] Оригинал взят у в Обзор портретных кукол […]

  11. pingback_bot Ноябрь 10, 2011 в 3:59 пп #

    Это прекрасно!
    User referenced to your post from Это прекрасно! saying: […] Оригинал взят у в Обзор портретных кукол […]

  12. pingback_bot Ноябрь 10, 2011 в 3:59 пп #

    Это прекрасно!
    User referenced to your post from Это прекрасно! saying: […] Оригинал взят у в Обзор портретных кукол […]

  13. pingback_bot Ноябрь 10, 2011 в 3:59 пп #

    Это прекрасно!
    User referenced to your post from Это прекрасно! saying: […] Оригинал взят у в Обзор портретных кукол […]

  14. pingback_bot Ноябрь 10, 2011 в 3:59 пп #

    Это прекрасно!

    User referenced to your post from Это прекрасно! saying: […] Оригинал взят у в Обзор портретных кукол […]

  15. ira_drobkova Ноябрь 10, 2011 в 5:11 пп #

    Интересный пост,спасибо!Работы Ларисы Чуркиной и Ольги Адриановой просто восторг!

  16. ira_drobkova Ноябрь 10, 2011 в 5:11 пп #

    Интересный пост,спасибо!Работы Ларисы Чуркиной и Ольги Адриановой просто восторг!

  17. ira_drobkova Ноябрь 10, 2011 в 5:11 пп #

    Интересный пост,спасибо!Работы Ларисы Чуркиной и Ольги Адриановой просто восторг!

  18. ira_drobkova Ноябрь 10, 2011 в 5:11 пп #

    Интересный пост,спасибо!Работы Ларисы Чуркиной и Ольги Адриановой просто восторг!

  19. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 7:44 пп #

    🙂

  20. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 7:44 пп #

    🙂

  21. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 7:44 пп #

    🙂

  22. ochendaje Ноябрь 10, 2011 в 7:44 пп #

    🙂

  23. kill_hattori Ноябрь 15, 2011 в 10:38 дп #

    жЕглов и майЯ))))

  24. kill_hattori Ноябрь 15, 2011 в 10:38 дп #

    жЕглов и майЯ))))

  25. kill_hattori Ноябрь 15, 2011 в 10:38 дп #

    жЕглов и майЯ))))

  26. kill_hattori Ноябрь 15, 2011 в 10:38 дп #

    жЕглов и майЯ))))

  27. ochendaje Ноябрь 15, 2011 в 10:45 дп #

    Ой, спасибо поправлено.
    Майа это в тридэанимации.) А вот откуда Жиглов вообще загадка.

  28. ochendaje Ноябрь 15, 2011 в 10:45 дп #

    Ой, спасибо поправлено.
    Майа это в тридэанимации.) А вот откуда Жиглов вообще загадка.

  29. ochendaje Ноябрь 15, 2011 в 10:45 дп #

    Ой, спасибо поправлено.
    Майа это в тридэанимации.) А вот откуда Жиглов вообще загадка.

  30. ochendaje Ноябрь 15, 2011 в 10:45 дп #

    Ой, спасибо поправлено.
    Майа это в тридэанимации.) А вот откуда Жиглов вообще загадка.

Добавить комментарий

