Для тех кто слегка безумен!

1 Фев

При внимательном разглядывании работы тех или иных мастеров периодически возникает ощущение, что между такими двумя направлениями как хендмейд и дизайн не существует четкой грани. Есть некая область, в которой одна сфера деятельности плавно перетекает в другую. То есть в какой-то момент своего творчества  каждый мастер-ремесленник начинает выступать в роли дизайнера. Собственно одной удивительной выставке пытающейся разобраться в этом вопросе и посвящен этот пост.

Отличной новостью для всех любителей предметного мира Америки середины двадцатого века стало известие об открытии в октябре 2011-го выставки Crafting Modernism: Midcentury American Art and Design, сокращенно MAD museum, для тех кто не силен в английском, в аббревиатуру закралась игра слов, ее можно прочитать как «музей безумств!».

Сосредоточенная на непростых отношениях между искусством и дизайном в ремесленной среде (изделий из глины, шерсти, дерева, металла, стекла и альтернативных материалов) эта выставка исследует направления в артсреде послевоенной Америки. Давайте попробуем разобраться.

Выставка охватывает 25-летний промежуток, начиная с ранних мастеров-дизайнеров 1940-х и 50-х годов и заканчивая провокационными работами 1969 года. На выставке представлены работы  более чем 20 художников.

Период, сразу после Второй мировой войны, характерен переходом производства к массовым масштабам, а предметы, изготовленные нарочито вручную, сразу обретают статус более человечных, чем штампованная эстетика. Выставка рассматривает связь между рукодельным творчеством и миром дизайна на примере работ текстильного дизайна Дороти

Дороти Либс, кашемир, 1957

мастера по мебели Джорджа Накашима

художника Джона Припа

скульптора и дизайнера Исаму Ногучи

и многих других.

Условно попробуем перевести заглавный термин этой выставки, «Crafting Modernism» как ремесленный модерн. Звучит конечно несколько коряво, да и направление модерн у нас в сознании, наверное больше рифмуется с началом двадцатого века, однако лучшего варианта  перевода придумать не получилось.

В середине двадцатого века, ремесленный модерн растет и развивается вслед за подъемом и трансформацией американской жизни в бурные 60-е. Благодаря разработке и введению в американских университетах курсов по ремеслам, художники, например, Питер Вулкос

и Ленор Тоуни

начинают чаще прибегать к эстетическим и скульптурным качествам таких материалов, которые раньше не рассматривались как применимые в искусстве. Это развитие шло параллельно  с растущей открытостью мира искусства к новым способам самовыражения и альтернативных медиа. Можно понаблюдать в работах таких мастеров как Клэр Фалькенштайн


и Александра Колдера  

Художники, представленные на выставке, пришли в дизайн  из различных дисциплин. Некоторые прошли обучение в академических кругах, а некоторые, например, Сэм Крамер, были в основном самоучки.

Серебро и глаз из фурнитуры для таксидермии

Кто-то из них родом из мира живописи, а кто-то занимался скульптурой и дизайном.

Название этого поста взято из заголовка к ранней выставке Сэма Крамера. Галерея Гринвич-Виллидж, в которой он выставлялся в молодости была центром активной жизни и творчества, как сюрреалистов, так и просто веселящейся молодежи. Именно тогда он прорекламировал свои работы как подходящие для людей, которые "слегка безумны"

Крамер кратко изучил ювелирное дело на одном курсе с Гленом Люкензом в Калифорнии. После нескольких лет путешествий, когда он узнал о геммологии и культуре навахо, Крамер открыл свою галерею на Восьмой улице в Нью-Йорке. С самого начала он работал с такими нетрадиционными материалами, как фурнитура для таксидермистов. Уже тогда в их работах прослеживались причудливые антропоморфные и эротические формы. Все изделия были рассчитаны, чтобы поразить и привлечь клиентов.

серебро, золото, фурнитура для таксидермистов, слоновая кость, рог.

Ювелиры, чьи работы включены в выставку,  выбрали для себя путь жить и работать в стороне от коммерции и востребованных в ювелирных магазинах тенденций. Решение заниматься украшениями, практически не имеющими никакой денежной ценности, работать в одиночку или в маленьких мастерских — позволило этим ювелирам создать богатые, полные убедительных форм коллекции, которые были вызовом художественным и культурным традиции окружавшему их миру. Они покупались частными лицами, часто представителями авангарда, которые ощущали внутреннее родство с этими работами.

Поскольку ремесленный модерн, постепенно становился все более востребованным публикой явлением, постепенно он добился актуальности в американском искусстве и укладе жизни, выступая как проявление контркультурного взгляда на жизнь.

Среди художников, представленных на выставке, отдельные авторы, будучи авангардистами для своего поколения, сейчас стали весьма влиятельны в своей области, в каком-то плане иконы для современного искусства.

Стоит признать, что за период с послевоенных лет и до конца шестидесятых ремесленный модерн оказал огромное влияние и на развитие современной скульптуры, и на ювелирные украшения и на американское искусство в целом. Удивительный результат преподавания рукоделия в университетах, интересно, что у нас сейчас на уроках труда преподают? Кстати выставка продлится до июля, есть шанс сходить вот сюда.)

комментариев 115 to “Для тех кто слегка безумен!”

  1. dashabielska Февраль 1, 2012 в 11:13 дп #

    Привет!
    Пост понравился, картинки особенно)
    Но вот вопрос о рукоделии и дизайне на мой взгляд высосан из пальца. Дизайнер-это ремесленик, и нечего этого стыдиться) Дизайнер делает людым хорошо, удобнокрасиво. Рукодельники это тоже ремесленики, потому что создают практические вещи, но они артисты в большей степени, потому как руководствуются своим представлением о прекрасном в большем смысле, чем дизайнеры, которые обычно выполняют заказ или индивидуальный или промышленный)

  2. dashabielska Февраль 1, 2012 в 11:13 дп #

    Привет!
    Пост понравился, картинки особенно)
    Но вот вопрос о рукоделии и дизайне на мой взгляд высосан из пальца. Дизайнер-это ремесленик, и нечего этого стыдиться) Дизайнер делает людым хорошо, удобнокрасиво. Рукодельники это тоже ремесленики, потому что создают практические вещи, но они артисты в большей степени, потому как руководствуются своим представлением о прекрасном в большем смысле, чем дизайнеры, которые обычно выполняют заказ или индивидуальный или промышленный)

  3. dashabielska Февраль 1, 2012 в 11:13 дп #

    Привет!
    Пост понравился, картинки особенно)
    Но вот вопрос о рукоделии и дизайне на мой взгляд высосан из пальца. Дизайнер-это ремесленик, и нечего этого стыдиться) Дизайнер делает людым хорошо, удобнокрасиво. Рукодельники это тоже ремесленики, потому что создают практические вещи, но они артисты в большей степени, потому как руководствуются своим представлением о прекрасном в большем смысле, чем дизайнеры, которые обычно выполняют заказ или индивидуальный или промышленный)

  4. dashabielska Февраль 1, 2012 в 11:13 дп #

    Привет!
    Пост понравился, картинки особенно)
    Но вот вопрос о рукоделии и дизайне на мой взгляд высосан из пальца. Дизайнер-это ремесленик, и нечего этого стыдиться) Дизайнер делает людым хорошо, удобнокрасиво. Рукодельники это тоже ремесленики, потому что создают практические вещи, но они артисты в большей степени, потому как руководствуются своим представлением о прекрасном в большем смысле, чем дизайнеры, которые обычно выполняют заказ или индивидуальный или промышленный)

  5. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:18 дп #

    Спасибо, особенно пюпитр и луна(?) на пано понравились.

  6. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:18 дп #

    Спасибо, особенно пюпитр и луна(?) на пано понравились.

  7. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:18 дп #

    Спасибо, особенно пюпитр и луна(?) на пано понравились.

  8. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:18 дп #

    Спасибо, особенно пюпитр и луна(?) на пано понравились.

  9. szerlock Февраль 1, 2012 в 11:20 дп #

    красота!

  10. szerlock Февраль 1, 2012 в 11:20 дп #

    красота!

  11. szerlock Февраль 1, 2012 в 11:20 дп #

    красота!

  12. szerlock Февраль 1, 2012 в 11:20 дп #

    красота!

  13. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:31 дп #

    Если речь об этом
    http://pics.livejournal.com/ochendaje/pic/001sz9fk/
    то Юпитер.)

  14. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:31 дп #

    Если речь об этом
    http://pics.livejournal.com/ochendaje/pic/001sz9fk/
    то Юпитер.)

  15. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:31 дп #

    Если речь об этом
    http://pics.livejournal.com/ochendaje/pic/001sz9fk/
    то Юпитер.)

  16. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:31 дп #

    Если речь об этом
    http://pics.livejournal.com/ochendaje/pic/001sz9fk/
    то Юпитер.)

  17. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:35 дп #

    Ага, оно самое. Надо же, луной обозвала.;)))

  18. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:35 дп #

    Ага, оно самое. Надо же, луной обозвала.;)))

  19. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:35 дп #

    Ага, оно самое. Надо же, луной обозвала.;)))

  20. anashvetc Февраль 1, 2012 в 11:35 дп #

    Ага, оно самое. Надо же, луной обозвала.;)))

  21. poniashka Февраль 1, 2012 в 11:55 дп #

    Ювелирка какая суперская, спасибо!

  22. poniashka Февраль 1, 2012 в 11:55 дп #

    Ювелирка какая суперская, спасибо!

  23. poniashka Февраль 1, 2012 в 11:55 дп #

    Ювелирка какая суперская, спасибо!

  24. poniashka Февраль 1, 2012 в 11:55 дп #

    Ювелирка какая суперская, спасибо!

  25. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:58 дп #

    Да, причем интересно, что даже для нас она интересно отличается от классической, а тогда, наверное, вообще вынос мозга был.

  26. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:58 дп #

    Да, причем интересно, что даже для нас она интересно отличается от классической, а тогда, наверное, вообще вынос мозга был.

  27. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:58 дп #

    Да, причем интересно, что даже для нас она интересно отличается от классической, а тогда, наверное, вообще вынос мозга был.

  28. ochendaje Февраль 1, 2012 в 11:58 дп #

    Да, причем интересно, что даже для нас она интересно отличается от классической, а тогда, наверное, вообще вынос мозга был.

  29. likaira Февраль 1, 2012 в 5:57 пп #

    Очень интересно! Спасибо.

  30. likaira Февраль 1, 2012 в 5:57 пп #

    Очень интересно! Спасибо.

  31. likaira Февраль 1, 2012 в 5:57 пп #

    Очень интересно! Спасибо.

  32. likaira Февраль 1, 2012 в 5:57 пп #

    Очень интересно! Спасибо.

  33. leahg2007 Февраль 1, 2012 в 7:31 пп #

    Выражение Ремесленник принято применять к людям, владеющим ремеслом.Они могут быть творческими людьми, а могут и не быть. А хороший дизайнер -человек творческий по определению. Рукодельники тоже могут творить свое, иметь свой стиль и почерк, а могут копировать и при этом делать прекрасные вещи.
    А пост хороший,правда, и картинки интересные

  34. leahg2007 Февраль 1, 2012 в 7:31 пп #

    Выражение Ремесленник принято применять к людям, владеющим ремеслом.Они могут быть творческими людьми, а могут и не быть. А хороший дизайнер -человек творческий по определению. Рукодельники тоже могут творить свое, иметь свой стиль и почерк, а могут копировать и при этом делать прекрасные вещи.
    А пост хороший,правда, и картинки интересные

  35. leahg2007 Февраль 1, 2012 в 7:31 пп #

    Выражение Ремесленник принято применять к людям, владеющим ремеслом.Они могут быть творческими людьми, а могут и не быть. А хороший дизайнер -человек творческий по определению. Рукодельники тоже могут творить свое, иметь свой стиль и почерк, а могут копировать и при этом делать прекрасные вещи.
    А пост хороший,правда, и картинки интересные

  36. leahg2007 Февраль 1, 2012 в 7:31 пп #

    Выражение Ремесленник принято применять к людям, владеющим ремеслом.Они могут быть творческими людьми, а могут и не быть. А хороший дизайнер -человек творческий по определению. Рукодельники тоже могут творить свое, иметь свой стиль и почерк, а могут копировать и при этом делать прекрасные вещи.
    А пост хороший,правда, и картинки интересные

  37. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:08 дп #

    Я думаю, что ремесленик — это синоним слова дизайнер, просто потому что это слова из двух разных языков. Мне не понятно, почему иностранное слово вызывает больше уважения, почему за ним непременно скрывается большая степень мастерства, креативности, фантазии, вкуса. Объясните мне почему?!
    Дизайнер, как и ремесленик работает на заказ, иногда подражает образцам, иногда создаёт своё.
    Кстати, из словаря Ожегова: Ремесленник — занимается, владеет профессиональным ремеслом.

  38. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:08 дп #

    Я думаю, что ремесленик — это синоним слова дизайнер, просто потому что это слова из двух разных языков. Мне не понятно, почему иностранное слово вызывает больше уважения, почему за ним непременно скрывается большая степень мастерства, креативности, фантазии, вкуса. Объясните мне почему?!
    Дизайнер, как и ремесленик работает на заказ, иногда подражает образцам, иногда создаёт своё.
    Кстати, из словаря Ожегова: Ремесленник — занимается, владеет профессиональным ремеслом.

  39. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:08 дп #

    Я думаю, что ремесленик — это синоним слова дизайнер, просто потому что это слова из двух разных языков. Мне не понятно, почему иностранное слово вызывает больше уважения, почему за ним непременно скрывается большая степень мастерства, креативности, фантазии, вкуса. Объясните мне почему?!
    Дизайнер, как и ремесленик работает на заказ, иногда подражает образцам, иногда создаёт своё.
    Кстати, из словаря Ожегова: Ремесленник — занимается, владеет профессиональным ремеслом.

  40. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:08 дп #

    Я думаю, что ремесленик — это синоним слова дизайнер, просто потому что это слова из двух разных языков. Мне не понятно, почему иностранное слово вызывает больше уважения, почему за ним непременно скрывается большая степень мастерства, креативности, фантазии, вкуса. Объясните мне почему?!
    Дизайнер, как и ремесленик работает на заказ, иногда подражает образцам, иногда создаёт своё.
    Кстати, из словаря Ожегова: Ремесленник — занимается, владеет профессиональным ремеслом.

  41. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:08 дп #

    Я думаю, что ремесленик — это синоним слова дизайнер, просто потому что это слова из двух разных языков. Мне не понятно, почему иностранное слово вызывает больше уважения, почему за ним непременно скрывается большая степень мастерства, креативности, фантазии, вкуса. Объясните мне почему?!
    Дизайнер, как и ремесленик работает на заказ, иногда подражает образцам, иногда создаёт своё.
    Кстати, из словаря Ожегова: Ремесленник — занимается, владеет профессиональным ремеслом.

  42. ochendaje Февраль 2, 2012 в 11:15 дп #

    Тут вообще речь немного о другом шла. Интересно в данном случае то, как на дизайн (в данном случае порождение массового производства) повлиял тот факт, что дизайнеров стали учить рукоделию. ТО есть они во многом начали получать более полную картину мира.
    Вы не сталкивались с работами дизайнеров, не имеющих представления о свойствах мира? Железные скамейки, женское белье придуманное мужчиной, писсуары без перегородок, бесконечно можно продолжать.
    А вот Лебедев он дизайнер? Думаете он гвоздь вбить может?

  43. ochendaje Февраль 2, 2012 в 11:15 дп #

    Тут вообще речь немного о другом шла. Интересно в данном случае то, как на дизайн (в данном случае порождение массового производства) повлиял тот факт, что дизайнеров стали учить рукоделию. ТО есть они во многом начали получать более полную картину мира.
    Вы не сталкивались с работами дизайнеров, не имеющих представления о свойствах мира? Железные скамейки, женское белье придуманное мужчиной, писсуары без перегородок, бесконечно можно продолжать.
    А вот Лебедев он дизайнер? Думаете он гвоздь вбить может?

  44. ochendaje Февраль 2, 2012 в 11:15 дп #

    Тут вообще речь немного о другом шла. Интересно в данном случае то, как на дизайн (в данном случае порождение массового производства) повлиял тот факт, что дизайнеров стали учить рукоделию. ТО есть они во многом начали получать более полную картину мира.
    Вы не сталкивались с работами дизайнеров, не имеющих представления о свойствах мира? Железные скамейки, женское белье придуманное мужчиной, писсуары без перегородок, бесконечно можно продолжать.
    А вот Лебедев он дизайнер? Думаете он гвоздь вбить может?

  45. ochendaje Февраль 2, 2012 в 11:15 дп #

    Тут вообще речь немного о другом шла. Интересно в данном случае то, как на дизайн (в данном случае порождение массового производства) повлиял тот факт, что дизайнеров стали учить рукоделию. ТО есть они во многом начали получать более полную картину мира.
    Вы не сталкивались с работами дизайнеров, не имеющих представления о свойствах мира? Железные скамейки, женское белье придуманное мужчиной, писсуары без перегородок, бесконечно можно продолжать.
    А вот Лебедев он дизайнер? Думаете он гвоздь вбить может?

  46. ochendaje Февраль 2, 2012 в 11:15 дп #

    Тут вообще речь немного о другом шла. Интересно в данном случае то, как на дизайн (в данном случае порождение массового производства) повлиял тот факт, что дизайнеров стали учить рукоделию. ТО есть они во многом начали получать более полную картину мира.

    Вы не сталкивались с работами дизайнеров, не имеющих представления о свойствах мира? Железные скамейки, женское белье придуманное мужчиной, писсуары без перегородок, бесконечно можно продолжать.

    А вот Лебедев он дизайнер? Думаете он гвоздь вбить может?

  47. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:49 дп #

    Я думаю разговор зашёл в тупик, если всё свелось к Лебедеву и гвоздю.
    Все мы знаем, что есть мода от кутюр и мода предопарте. И то и другое делают по-моему ремесленики, по вашему дизайнеры, но это не меняет главного…это делают люди с иголкой и ниткой, только опять же для разных целей. Первое чтобы восхищать, второе чтобы носить. Всё это вещи требующие и мастерства, и фантазии.

  48. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:49 дп #

    Я думаю разговор зашёл в тупик, если всё свелось к Лебедеву и гвоздю.
    Все мы знаем, что есть мода от кутюр и мода предопарте. И то и другое делают по-моему ремесленики, по вашему дизайнеры, но это не меняет главного…это делают люди с иголкой и ниткой, только опять же для разных целей. Первое чтобы восхищать, второе чтобы носить. Всё это вещи требующие и мастерства, и фантазии.

  49. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:49 дп #

    Я думаю разговор зашёл в тупик, если всё свелось к Лебедеву и гвоздю.
    Все мы знаем, что есть мода от кутюр и мода предопарте. И то и другое делают по-моему ремесленики, по вашему дизайнеры, но это не меняет главного…это делают люди с иголкой и ниткой, только опять же для разных целей. Первое чтобы восхищать, второе чтобы носить. Всё это вещи требующие и мастерства, и фантазии.

  50. dashabielska Февраль 2, 2012 в 11:49 дп #

    Я думаю разговор зашёл в тупик, если всё свелось к Лебедеву и гвоздю.
    Все мы знаем, что есть мода от кутюр и мода предопарте. И то и другое делают по-моему ремесленики, по вашему дизайнеры, но это не меняет главного…это делают люди с иголкой и ниткой, только опять же для разных целей. Первое чтобы восхищать, второе чтобы носить. Всё это вещи требующие и мастерства, и фантазии.

  51. ochendaje Февраль 2, 2012 в 12:02 пп #

    Не знаю, из чего Вы сделали вывод, что тут есть хоть слово о превосходстве одной сферы деятельности над другой.
    То есть Вы настаиваете что это синоним и одна и та же специальность?

  52. ochendaje Февраль 2, 2012 в 12:02 пп #

    Не знаю, из чего Вы сделали вывод, что тут есть хоть слово о превосходстве одной сферы деятельности над другой.
    То есть Вы настаиваете что это синоним и одна и та же специальность?

  53. ochendaje Февраль 2, 2012 в 12:02 пп #

    Не знаю, из чего Вы сделали вывод, что тут есть хоть слово о превосходстве одной сферы деятельности над другой.
    То есть Вы настаиваете что это синоним и одна и та же специальность?

  54. ochendaje Февраль 2, 2012 в 12:02 пп #

    Не знаю, из чего Вы сделали вывод, что тут есть хоть слово о превосходстве одной сферы деятельности над другой.
    То есть Вы настаиваете что это синоним и одна и та же специальность?

  55. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:25 пп #

    Да, так я и думаю.

  56. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:25 пп #

    Да, так я и думаю.

  57. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:25 пп #

    Да, так я и думаю.

  58. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:25 пп #

    Да, так я и думаю.

  59. ochendaje Февраль 2, 2012 в 1:31 пп #

    Ну а как тогда называть тех, кто делает сайты, придумывает облик помещений, верстает сайты, придумывает шрифты. Просто это все прекрасные занятия, но в моем понимании ремесло — это все таки что-то связанное с ручным трудом, с рукоделием.
    Вот специально, из словаря
    1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.
    2. Вообще профессия, занятие (разг.). Тайны писательского ремесла.
    В данном контексте актуально именно классическое определение, то есть первое.

  60. ochendaje Февраль 2, 2012 в 1:31 пп #

    Ну а как тогда называть тех, кто делает сайты, придумывает облик помещений, верстает сайты, придумывает шрифты. Просто это все прекрасные занятия, но в моем понимании ремесло — это все таки что-то связанное с ручным трудом, с рукоделием.
    Вот специально, из словаря
    1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.
    2. Вообще профессия, занятие (разг.). Тайны писательского ремесла.
    В данном контексте актуально именно классическое определение, то есть первое.

  61. ochendaje Февраль 2, 2012 в 1:31 пп #

    Ну а как тогда называть тех, кто делает сайты, придумывает облик помещений, верстает сайты, придумывает шрифты. Просто это все прекрасные занятия, но в моем понимании ремесло — это все таки что-то связанное с ручным трудом, с рукоделием.
    Вот специально, из словаря
    1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.
    2. Вообще профессия, занятие (разг.). Тайны писательского ремесла.
    В данном контексте актуально именно классическое определение, то есть первое.

  62. ochendaje Февраль 2, 2012 в 1:31 пп #

    Ну а как тогда называть тех, кто делает сайты, придумывает облик помещений, верстает сайты, придумывает шрифты. Просто это все прекрасные занятия, но в моем понимании ремесло — это все таки что-то связанное с ручным трудом, с рукоделием.
    Вот специально, из словаря
    1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.
    2. Вообще профессия, занятие (разг.). Тайны писательского ремесла.
    В данном контексте актуально именно классическое определение, то есть первое.

  63. ochendaje Февраль 2, 2012 в 1:31 пп #

    Ну а как тогда называть тех, кто делает сайты, придумывает облик помещений, верстает сайты, придумывает шрифты. Просто это все прекрасные занятия, но в моем понимании ремесло — это все таки что-то связанное с ручным трудом, с рукоделием.

    Вот специально, из словаря
    1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.
    2. Вообще профессия, занятие (разг.). Тайны писательского ремесла.

    В данном контексте актуально именно классическое определение, то есть первое.

  64. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:46 пп #

    Хочу отметить, что все перечисленные профессии, это дань нашего времени. Но даже эти люди всё что делают, делают руками. Всё Это требует знаний, мастерства, фантазии, что-то в большей что-то в меньшей степени. На выходе получается красивый и прежде всего практичный продукт. Чем же они отличаются от бондарей, лапотников и кружевниц? Только тем что результат их труда сейчас востребован, а знание вместе с названием пришло с запада? Слово же ремесленик — очень старое и в современном языке в большей степени употребляется по отношению к таким же старым профессиям. Ведь когда появились ремёсла ситуация была такая же как и сейчас… были обычные мастеровые, которые работали и делали просто пригодный продукт, и были таланты, артисты, мастера, дело рук которых граничит с искусством или является им.
    Или вы предлагаете называть человека, который вроде как не бездарь, но и не гений в своём труде называть дизайнер?

  65. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:46 пп #

    Хочу отметить, что все перечисленные профессии, это дань нашего времени. Но даже эти люди всё что делают, делают руками. Всё Это требует знаний, мастерства, фантазии, что-то в большей что-то в меньшей степени. На выходе получается красивый и прежде всего практичный продукт. Чем же они отличаются от бондарей, лапотников и кружевниц? Только тем что результат их труда сейчас востребован, а знание вместе с названием пришло с запада? Слово же ремесленик — очень старое и в современном языке в большей степени употребляется по отношению к таким же старым профессиям. Ведь когда появились ремёсла ситуация была такая же как и сейчас… были обычные мастеровые, которые работали и делали просто пригодный продукт, и были таланты, артисты, мастера, дело рук которых граничит с искусством или является им.
    Или вы предлагаете называть человека, который вроде как не бездарь, но и не гений в своём труде называть дизайнер?

  66. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:46 пп #

    Хочу отметить, что все перечисленные профессии, это дань нашего времени. Но даже эти люди всё что делают, делают руками. Всё Это требует знаний, мастерства, фантазии, что-то в большей что-то в меньшей степени. На выходе получается красивый и прежде всего практичный продукт. Чем же они отличаются от бондарей, лапотников и кружевниц? Только тем что результат их труда сейчас востребован, а знание вместе с названием пришло с запада? Слово же ремесленик — очень старое и в современном языке в большей степени употребляется по отношению к таким же старым профессиям. Ведь когда появились ремёсла ситуация была такая же как и сейчас… были обычные мастеровые, которые работали и делали просто пригодный продукт, и были таланты, артисты, мастера, дело рук которых граничит с искусством или является им.
    Или вы предлагаете называть человека, который вроде как не бездарь, но и не гений в своём труде называть дизайнер?

  67. dashabielska Февраль 2, 2012 в 1:46 пп #

    Хочу отметить, что все перечисленные профессии, это дань нашего времени. Но даже эти люди всё что делают, делают руками. Всё Это требует знаний, мастерства, фантазии, что-то в большей что-то в меньшей степени. На выходе получается красивый и прежде всего практичный продукт. Чем же они отличаются от бондарей, лапотников и кружевниц? Только тем что результат их труда сейчас востребован, а знание вместе с названием пришло с запада? Слово же ремесленик — очень старое и в современном языке в большей степени употребляется по отношению к таким же старым профессиям. Ведь когда появились ремёсла ситуация была такая же как и сейчас… были обычные мастеровые, которые работали и делали просто пригодный продукт, и были таланты, артисты, мастера, дело рук которых граничит с искусством или является им.
    Или вы предлагаете называть человека, который вроде как не бездарь, но и не гений в своём труде называть дизайнер?

  68. 6ecko3blpka Февраль 2, 2012 в 3:36 пп #

    есть замечательный, адекватный термин — «прикладное искусство»

  69. 6ecko3blpka Февраль 2, 2012 в 3:36 пп #

    есть замечательный, адекватный термин — «прикладное искусство»

  70. 6ecko3blpka Февраль 2, 2012 в 3:36 пп #

    есть замечательный, адекватный термин — «прикладное искусство»

  71. 6ecko3blpka Февраль 2, 2012 в 3:36 пп #

    есть замечательный, адекватный термин — «прикладное искусство»

  72. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:30 дп #

    Человек занимающийся дизайном, но при этом не являющийся гением, по-моему, дизайнер. Как называть дизайн сайта? Лик? Обустройство?
    Это не разговор вообще, это разговор о теме поста. Придумайте более адекватный перевод термина Crafting Modernism, в контексте поста.

  73. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:30 дп #

    Человек занимающийся дизайном, но при этом не являющийся гением, по-моему, дизайнер. Как называть дизайн сайта? Лик? Обустройство?
    Это не разговор вообще, это разговор о теме поста. Придумайте более адекватный перевод термина Crafting Modernism, в контексте поста.

  74. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:30 дп #

    Человек занимающийся дизайном, но при этом не являющийся гением, по-моему, дизайнер. Как называть дизайн сайта? Лик? Обустройство?
    Это не разговор вообще, это разговор о теме поста. Придумайте более адекватный перевод термина Crafting Modernism, в контексте поста.

  75. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:30 дп #

    Человек занимающийся дизайном, но при этом не являющийся гением, по-моему, дизайнер. Как называть дизайн сайта? Лик? Обустройство?
    Это не разговор вообще, это разговор о теме поста. Придумайте более адекватный перевод термина Crafting Modernism, в контексте поста.

  76. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:30 дп #

    Человек занимающийся дизайном, но при этом не являющийся гением, по-моему, дизайнер. Как называть дизайн сайта? Лик? Обустройство?

    Это не разговор вообще, это разговор о теме поста. Придумайте более адекватный перевод термина Crafting Modernism, в контексте поста.

  77. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:32 дп #

    Да, слово замечательное.
    Но как перевести Crafting modernism? Новое прикладное искусство?

  78. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:32 дп #

    Да, слово замечательное.
    Но как перевести Crafting modernism? Новое прикладное искусство?

  79. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:32 дп #

    Да, слово замечательное.
    Но как перевести Crafting modernism? Новое прикладное искусство?

  80. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:32 дп #

    Да, слово замечательное.
    Но как перевести Crafting modernism? Новое прикладное искусство?

  81. ochendaje Февраль 3, 2012 в 5:32 дп #

    Да, слово замечательное.
    Но как перевести Crafting modernism? Новое прикладное искусство?

  82. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:12 дп #

    прикладное искусство модернизма

  83. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:12 дп #

    прикладное искусство модернизма

  84. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:12 дп #

    прикладное искусство модернизма

  85. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:12 дп #

    прикладное искусство модернизма

  86. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:21 дп #

    Ну вот в том то и дело, что модернизм это уже совсем из другой оперы. Это всякие безумные направления конца 19, начало 20-го века, вроде экспрессионизма. Тут уж совсем тогда нужно далеко уходить, «рукодельная революция в дизайне».)

  87. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:21 дп #

    Ну вот в том то и дело, что модернизм это уже совсем из другой оперы. Это всякие безумные направления конца 19, начало 20-го века, вроде экспрессионизма. Тут уж совсем тогда нужно далеко уходить, «рукодельная революция в дизайне».)

  88. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:21 дп #

    Ну вот в том то и дело, что модернизм это уже совсем из другой оперы. Это всякие безумные направления конца 19, начало 20-го века, вроде экспрессионизма. Тут уж совсем тогда нужно далеко уходить, «рукодельная революция в дизайне».)

  89. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:21 дп #

    Ну вот в том то и дело, что модернизм это уже совсем из другой оперы. Это всякие безумные направления конца 19, начало 20-го века, вроде экспрессионизма. Тут уж совсем тогда нужно далеко уходить, «рукодельная революция в дизайне».)

  90. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:22 дп #

    а вот как раз в расейском варианте это называется модерн. ау,искусствоведы. поправьте меня, если неправильно

  91. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:22 дп #

    а вот как раз в расейском варианте это называется модерн. ау,искусствоведы. поправьте меня, если неправильно

  92. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:22 дп #

    а вот как раз в расейском варианте это называется модерн. ау,искусствоведы. поправьте меня, если неправильно

  93. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:22 дп #

    а вот как раз в расейском варианте это называется модерн. ау,искусствоведы. поправьте меня, если неправильно

  94. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:26 дп #

    В российском варианте модерн это югендстиль или ар-нуво
    Вот тут можно посмотреть
    http://ochendaje.livejournal.com/23527.html

  95. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:26 дп #

    В российском варианте модерн это югендстиль или ар-нуво
    Вот тут можно посмотреть
    http://ochendaje.livejournal.com/23527.html

  96. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:26 дп #

    В российском варианте модерн это югендстиль или ар-нуво
    Вот тут можно посмотреть
    http://ochendaje.livejournal.com/23527.html

  97. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:26 дп #

    В российском варианте модерн это югендстиль или ар-нуво
    Вот тут можно посмотреть
    http://ochendaje.livejournal.com/23527.html

  98. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:32 дп #

    югендстиль — это в немецко-австрийском варианте, etc
    трогательно, что вы даете ссылку на себя, вместо того, чтобы справиться с литературой 🙂
    на сем дискуссию прекращаю, успехов!

  99. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:32 дп #

    югендстиль — это в немецко-австрийском варианте, etc
    трогательно, что вы даете ссылку на себя, вместо того, чтобы справиться с литературой 🙂
    на сем дискуссию прекращаю, успехов!

  100. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:32 дп #

    югендстиль — это в немецко-австрийском варианте, etc
    трогательно, что вы даете ссылку на себя, вместо того, чтобы справиться с литературой 🙂
    на сем дискуссию прекращаю, успехов!

  101. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:32 дп #

    югендстиль — это в немецко-австрийском варианте, etc
    трогательно, что вы даете ссылку на себя, вместо того, чтобы справиться с литературой 🙂
    на сем дискуссию прекращаю, успехов!

  102. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:32 дп #

    югендстиль — это в немецко-австрийском варианте, etc
    трогательно, что вы даете ссылку на себя, вместо того, чтобы справиться с литературой 🙂
    на сем дискуссию прекращаю, успехов!

  103. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:37 дп #

    Да я в курсе, что в немецко-австрийском, что это доказывает?
    Вот на википедию ссылка
    модернизм
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED%E8%E7%EC
    модерн
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED
    слабоватый слив.

  104. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:37 дп #

    Да я в курсе, что в немецко-австрийском, что это доказывает?
    Вот на википедию ссылка
    модернизм
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED%E8%E7%EC
    модерн
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED
    слабоватый слив.

  105. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:37 дп #

    Да я в курсе, что в немецко-австрийском, что это доказывает?
    Вот на википедию ссылка
    модернизм
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED%E8%E7%EC
    модерн
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED
    слабоватый слив.

  106. ochendaje Февраль 3, 2012 в 8:37 дп #

    Да я в курсе, что в немецко-австрийском, что это доказывает?
    Вот на википедию ссылка
    модернизм
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED%E8%E7%EC
    модерн
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED
    слабоватый слив.

  107. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:38 дп #

    ага. «слив» и ссылки на вики все объясняют 🙂 пока 🙂

  108. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:38 дп #

    ага. «слив» и ссылки на вики все объясняют 🙂 пока 🙂

  109. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:38 дп #

    ага. «слив» и ссылки на вики все объясняют 🙂 пока 🙂

  110. 6ecko3blpka Февраль 3, 2012 в 8:38 дп #

    ага. «слив» и ссылки на вики все объясняют 🙂 пока 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: