После самоубийства Германа Геринга в его личном музее капитан американской армии обнаружил редчайший шедевр живописи 17-го века – «Христос и судьи» («Христос и грешница») Яна Вермеера, автора «Девушки с жемчужной сережкой» и прославленного мастера женского портрета. Выяснилось, что к продаже картины Герингу имел прямое отношение Хан ван Меегерен – голландский миллионер, владелец доходных домов, гостиниц и клубов.


Сообразив, что дело может кончиться не плохо, а очень плохо, подсудимый сделал сенсационное заявление: это он, Меегерен является автором всех полотен, за которые немцами были уплачены миллионы франков. И таким образом он… на самом деле боролся с фашизмом.

Его акварели продавались хорошо. По окончании Академии изящных искусств в Гааге ему присвоили звание мастера. Друг Меегерена, делец от искусства ван Вайнгаарден, оказал на него известное влияние. Меегерен решил взяться за реставрацию не представляющих большой ценности полотен XVII и XVIII веков. Это оказалось очень доходным делом.
В совершенстве овладев техникой реставрации, Меегерен начал подделывать картины.
Уже в самом начале эксперты не могли отличить его полотна от оригиналов. А он нашел настоящую золотую жилу: Вермеер Дельфтский! О его жизни и сейчас известно немного. Меегерен создал «новую» область творчества великого художника. После Вермеера не осталось религиозных композиций, и Меегерен принялся писать их вместо него.
Настоящие холст и подрамник 17 века нетрудно было раздобыть в антикварных лавках — там продавалось множество заурядных картин того времени. Смыть картину и нарисовать новую было сложно, но вполне возможно. Главное — не применять вещества, которые вошли в обиход после эпохи Вермеера. Меегерен научился сам приготовлять краски и нашел поставщиков других редких веществ. Главной проблемой был «кракелюр» — трещины, которые появляются на масляной картине лишь спустя десятилетия. Идея Меегерена заключалась в том, чтобы, очистив прежнее изображение, писать новое, тщательно сохраняя каждую трещинку. Он решил обратиться к последним достижениям химии. К концу 1934 года ему удалось изобрести такие масляные краски, которые в специальной печи при температуре 105°С затвердевали по истечении двух часов настолько, что их не брал обычный растворитель.
На протяжении веков на поверхности картины накапливается пыль, которая въедается в малейшие трещинки. Ван Меегерен и тут находит гениальное решение. После того как высохнет слой лака на картине, он покрывает все полотно тонким слоем китайской туши. Тушь просочится в трещины, заполненные лаком, затем художнику остается лишь смыть китайскую тушь и лак с помощью скипидара, а тушь, проникшая в трещины, остается и создает видимость въевшейся пыли. Звтем художник покрывает картину еще одним слоем лака сверху.

В одном из солидных английских журналов появилась публикация о сенсационной находке шедевра Вермеера. О «Христе в Эммаусе» заговорили искусствоведы, критики, антиквары. В конце концов картина была продана музею Бойманса в Роттердаме. В сентябре картина была впервые показана в музее среди 450 шедевров голландской живописи. Успех был потрясающий. У картины постоянно толпились восторженные посетители. Подавляющее большинство специалистов и критиков объявили «Христа в Эммаусе» одним из лучших и наиболее совершенных творений Вермеера Дельфтского.

Меегерен продолжал работать над фальшивками. Ему хотелось, чтобы его картины висели в лучших национальных музеях. Он разбогател, переселился в Ниццу, купил роскошную виллу из мрамора. В 1938—1939 годах из его мастерской вышли две картины в духе жанровых полотен выдающегося голландского художника XVII века Питера де Хооха. Одну картину — «Пирующую компанию» — приобрел коллекционер ван Бойнинген, другую — «Компанию, играющую в карты» — роттердамский коллекционер ван дер Ворм. А фальсификатор заработал 350 тысяч гульденов. Он вел разгульный образ жизни, много пил и начал употреблять наркотики.
При его «принципах» ему была не страшна 2-я мировая. За три года Меегерен написал пять новых «Вермееров» на религиозные темы. Однако возникли подозрения: как это в руках одного человека оказалось столько картин великого мастера? Впрочем, пока на эти разговоры не обращали большого внимания.

«Христос и грешница», в авторстве которого Меегерен был вынужден признаться на суде.
Вермеер никогда не писал такой картины.
«Вермеер» Меегерена «Христос и судьи» попал в коллекцию самого Геринга, которрый соперничал по части колекций с саммим фюрером. В сделку вмешивались голландские официальные олргшаны. За картину была назначена цена в 1 миллион 650 тысяч гульденов (около 6 миллионов франков). После тайных переговоров в обмен на картину немцы вернули Голландии 200 подлинных полотен, которые были украдены нацистами во время вторжения. В результате этой многоходовой сделки Меегерен положил в карман около 4 миллионов франков. Всего же с 1939 по 1943 год он создал тринадцать подделок, восемь из которых принесли ему 7 миллионов 254 тысячи гульденов.
Меегерен не знал, куда девать деньги. Находились очевидцы, утверждавшие, что он закапывал тысячные купюры у себя в саду. Впоследствии новые жильцы дома пробовали отыскать этот клад…
Война окончена. Меегерен под судом. Следственный эквперимент завершен. Специальная комиссия по расследованию, в которую вошли эксперты, историки искусства, химики, выносит осторожное решение: да, он вполне может быть автором скандально известных полотен.
Мало того, что судьи были поражены мастерством фальсификатора. Обвинение предстало в сомнительном свете еще и потому, что благодаря сделке с «Христом и судьями» в Голландию вернулось 200 ценных старинных оригиналов!
Ван Меегерен был приговорен к одному году лишения свободы. Его подделки вернули их владельцам. Правда, Меегерену пришлось возместить им расходы, и от его состояния ничего не осталось. В 1947 году он умер от сердечного приступа. На тот момент он был самым популярным человеком в стране…
Кстати, изготовленный на следственном эксперименте «Христос среди учителей» не был доведен до конца. На этом «мастер-классе» Меегерен так и не продемонтрировал на практике свои главные профессиональные секреты.
Кнопочки
Буквально вчера, в компании, обсуждали подобную тему: если сегодня внезапно проверить все бриллианты, золотые украшения, произведения искусства, приобретенные в последние годы разбогатевшими нуворишами, то, наверняка, процентов 80 из всего этого окажутся подделками. Все согласились, что для многих из них это будет убийственный шок.
очень — очень интересно. уважаю гениальных аферистов)) спасибо.
Рука Вермеера
Пользователь сослался на вашу запись в «Рука Вермеера» в контексте: […] Оригинал взят у в Рука Вермеера […]
так же как и антикварные куклы, которыми сейчас наполнен рынок. Кто знает, сколько среди них подделок? А цены на некоторые измеряются пятизначными суммами не первой десятки…
спасибо
очень интересно
Вот она обратная сторона гения! ))
Ох, надо же, какая интересная личность!
Спасибо за рассказ)
Интересно. Про Меегерена слышала, но не думала, что «Христос в Эммаусе» — подделка. Мы ее в институте проходили как настоящую))))
Еще по теме книга Дины Рубиной «Белая голубка Кородовы». Не знаю, насколько достоверны сведения, но в книге говорится, что коллекции известнейших музеев мира наполовину состоят из подделок.
Рука Вермеера… Дух Вермеера…
А может даже… о_О
За историю спасибо! очень интересно!
Очень интересная история!!
Грустная история…
очень интересно, спасибо!
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Спасибо! Это очень интересная история! Заставляет задуматься о том, какие и где могут быть еще подделки…
спасибо, не знал такого художника. хорошо устроился парень!
Странные какие-то эксперты… любую из картин Вермеера «приложить» рядом с картиной Меегерена — и становится ясно, кто тут гений, а где фальшак, на подделках не лица, а жуткие, пардон, морды, живопись совершенно топорная… та же грешница со знаменитой подделки — что у нее с профилем, а особенно с носом?
Даже самая известная «не интерьерная» работа Вермеера — «У сводни» — которую сейчас оставляют под вопросом, действительно ли это сам мастер, на порядок выше по качеству.
А с Меегереном не иначе как магия помогла. Грамотно поданный бренд.
да, неоднозначная личность :))) спасибо!
Рука Вермеера
Пользователь сослался на вашу запись в записи «Рука Вермеера» в контексте: […] Originally posted by at Рука Вермеера […]
Советы по дизайну интерьера
[url=http://remurem.ru/mansarda/spal_nya_na_mansarde]дизайн мансард двухскатной спальной фото[/url]
[url=http://remurem.ru/index.php/vibor-komnati/outroom/26-kak-spryatat-batareyu.html]спрятать батареи[/url]
Этот сайт целиком и полностью посвящен ремонту и дизайну помещений. На ресурсе находятся подробные инструкции о том, на что нужно обращать внимание при ремонте и оформлении интерьера любого отдельного помещения. Благодаря всей расположенной на портале информации, даже тот человек, который никогда не имел дело с ремонтом, не сообразит с чего именно его следует начать, узнает как правильно все cделать так, чтобы после не пришлось ничего переделывать, тратить дополнительные средства.
Кроме того, отдельная тема статей посвящена выбору мебели для дома, что позволяет полностью раскрыть наш потенциал. Надо взять этот ресурс себе на заметку, потому что когда-нибудь вся информация, что на нем есть, пригодится, позволит решить все имеющиеся вопросы, касающиеся ремонта.
Сайт Ремурем для удобства посетителей выполнен в форме каталога, делящегося по разным темам: по виду работ, по помещениям, где надо сделать ремонт. Среди напечатанных материалов можно ещё найти и советы о том, как надо выбирать обои, половые покрытия, плитку. С помощью этого можно сделать наиболее подходящий интерьер, который впишется в любое помещение.
[url=http://remurem.ru/detskaya/komnata_dlya_dvoich_detey]планировка детской комнаты для двоих детей[/url]
[url=http://remurem.ru/stroymateriali/ondulin_charakteristiki_dostoinstva_i_nedostatki]ондулин характеристики фото[/url]