Невена и Ирина Пономарева — такое разное стекло.

27 Июн

Сегодня мы решили немного рассказать вам сразу о двух мастерах. Несмотря на то, что в своей работе они используют стекло, каждый мастер применяет его в своем творчестве по-разному.

Невена (Nevena) занимается росписью по стеклу. Ее рисунки наполнены многочисленными мелкими деталями, что придает изделиям ажурность и легкость.

Люди рождаются с талантами в этом различные областях. Кто-то одарен несколькими талантами и это замечательно …
Но в то же время в этом и основная трудность — рано или поздно возникнет необходимость выбрать что-то одно, то, что получается лучше всего. И если выбор верен, то будут и результаты и успехи.

Я долго искала то, что у меня получается лучше всего. И я нашла это. Мне нравится расписывать стекло, творить красоту, которая останется после меня.

Во время работы я вкладываю всю свою любовь и позитивную энергию в любое, даже самое простое стеклышко.

А Ирина Пономарева работает в технике фьюзинг и витраж (однажды мы уже писали про фьюзинг тут). Она живет в городе Дзержинский Московской области.

Когда-то давно, ещё в детстве, я мечтала делать витражи. Даже делала — смешные, из черной бархатной бумаги со вставками из разноцветной папиросной. Но никогда даже не думала, что это чудо по-настоящему могут делать обыкновенные люди. 

Прошло много лет, образование и работа никак не связаны с творчеством, но витражи всегда оставались мечтой. Пока в моей жизни не появился Интернет — и первый вопрос Яндексу был, конечно же, ВИТРАЖИ.
Сначала я увлеченно рассматривала картинки, потом задалась вопросом техники, потом узнала о фьюзинге, и заболела им…
Затем началась эпопея поиска обучения…

Начало было положено в Питере, в мастерской Вадима Лебедева. Там я первый раз взяла в руки стеклорез, увидела печь, стекла — и Мастера. И поняла, что буду этим заниматься. Потом – снова Интернет, и обучение в Химках в мастерской Андрея Зиборова, уже технике «Тиффани». 

И снова Интернет — там случайно я наткнулась на сайт, где начала переписываться с Натальей Житомирской из Израиля. Тогда я даже не думала, во что все это выльется. А вылилось в поездку в Израиль, знакомство, переросшее в дружбу, с Наташей. И перевернувшее мою жизнь обучение в колледже Моти Верцбергера. Там я поняла разницу между обучением в России — и в Израиле… Разные техники, разные инструменты и материалы, а главное — АБСОЛЮТНО другой подход к самому обучению. В России считается, что настоящий витражист-это человек, получивший классическое (высшее) художественное образование. А в Израиле  самое главное — это желание!

Если ты хочешь научиться что-то делать руками, то твое дело — принести свои руки в колледж, а дело преподавателей — научить тебя этими руками пользоваться. 

Какого уровня художественные ценности ты будешь создавать — это уже твой выбор, твои возможности, развивай их сам как считаешь нужным, но ты будешь уметь это делать на приличном уровне. 

комментариев 16 to “Невена и Ирина Пономарева — такое разное стекло.”

  1. nati_azur Июнь 27, 2012 в 8:38 дп #

    Очень красивые работы!!!;)))

  2. ursula_byendia Июнь 27, 2012 в 8:49 дп #

    Прекрасно, очень интересный пост, спасибо

  3. polzovatelnica Июнь 27, 2012 в 10:33 дп #

    Странно, мне это все показалось какой-то любительщиной…

    • ochendaje Июнь 27, 2012 в 10:37 дп #

      Дадите ссылочку на Ваши любимые работы со стеклом? Если есть.

      • polzovatelnica Июнь 27, 2012 в 10:48 дп #

        Мне вообще роспись по стеклу не нравится, как раз из-за того, что приличных работ я почти не видела. Это сложная техника, а используют ее зачастую те люди, которые просто-то рисовать, мягко говоря, не умеют. Техника у автора откровенно слабая, особенно там, где используются контура на кривой поверхности.
        Могу привести только пару попавшихся мне хороших примеров:

      • ochendaje Июнь 27, 2012 в 10:56 дп #

        Спасибо! Действительно красивые.)

      • injazzme Июнь 27, 2012 в 6:47 пп #

        На прямой-то поверхности легко рисовать.)) Всё требует практики и «набития руки». так сказать. Автор росписи по стеклу к этому стремится. и это радует.

      • polzovatelnica Июнь 27, 2012 в 7:32 пп #

        Рисовать вообще нелегко, особенно хорошо рисовать. Авторы, представленные в посте, и на прямой не шибко хорошо рисуют, по крайней мере, я сужу об этом по той паре работ, выполненных на плоскости.

  4. daniara Июнь 27, 2012 в 11:35 дп #

    Обычные работы, которых на «Ярмарке мастеров» море. У первого мастера вперемешку и довольно сложная роспись и совсем простая, неряшливая. Про фьюзинг и говорить нечего, все так по-школьному просто незатейливо.
    Извините, если резковато, никого не хочу обидеть. Просто уже сложилось впечатление что тут выкладывают из ряда вон выходящие интересные оригинальные работы и техники, может поэтому и ждала большего.

  5. iseedream Июнь 27, 2012 в 5:31 пп #

    Очень красиво! )

  6. 3000top Июнь 28, 2012 в 3:23 дп #

    3000-ТОП

    Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  7. carroty_sonya Август 20, 2012 в 3:14 дп #

    Работы, на самом деле, очень любительские. Я сама по стеклу рисую немного. Потому могу судить. Я тоже рисую только на уровне любителя.
    На Ярмарке мне нравится вот это http://www.livemaster.ru/vasyavr
    И еще по стеклу http://www.golandart.ru/glass.html
    А по фьюзингу вот http://kat-glass.com/

Добавить комментарий

