Цветы, вышитые на металле.

25 Сен

Вы наверняка встречали работы Северии Инчюраускайте-Кряунявичене (Severija Incirauskaite-Kriauneviciene) в интернете? Ее необычное творчество — вышивка по металлу, стало сенсацией в рунете и спровоцировало огромное количество статей, посвященных ее работам. 

Но не многие осознают, что в работах Северии заложен определенный смысл, а не просто тяга к оригинальному декору. Для того, чтобы рассказать чуть больше о творчестве Северии мы отправились в Вильнюс, где она любезно согласилась немного пообщаться с нами о своих работах.

Северия встретила нас в маленькой галерее в центре Вильнюса, где как раз заканчивалась выставка работ ее студентов.

Сейчас Северия, в основном, преподает и на творчество остается не очень много времени. Наш разговор периодически прерывали ее ученики, которые приходили в галерею пообщаться, да и просто ради тусовки.

Идея вышивки по металлу возникла из ностальгии по старым кастрюлям с розочками, цветочками, помните, раньше такие были в каждом доме? Для своей первой работы я попросила старую кастрюлю у своего отца, с ней было довольно тяжело работать. Ведь технология была еще совсем не налажена.

Мои родители – художники, отец —  художник по металлу, а мать преподает каллиграфию. Все считают, что творческая жилка у меня от них, возможно, они и правы. 

На каждое мое изделие уходит примерно неделя от эскиза до воплощения, но ведь самое главное – это заложенная в них идея, а вот она может созревать довольно долго.

В поисках картинок для вышивания, я изучала различные журналы со схемами вышивок, которые брала у друзей, искала где только могла. А при поиске объектов для вышивания приходилось обходить различные барахолки, часто что-то приносили друзья.

Например для этого торшера я нашла барабан от старой стиральной машины, тут даже стоит знак качества СССР.

Идея покрыть вышивкой элементы кузова автомобиля мне пришла в голову в 2008 году. В то время Литва занимала одно из первых мест в Европе по количеству автокатастроф. На обочинах дорог тогда было много венков из пластмассовых цветов. Так мне пришла в голову идея посвятить этой проблеме серию работ.

Последнее время мне было интересно создавать работы, балансирующие между искусством и функциональностью. То есть чтобы их можно было использовать по назначению. Например лампочку в торшере вполне можно включить, тогда видны только дырки, сама вышивка становиться не видна.

Вообще, с подсолнухом у меня несколько работ. В основном это светильники, потому что подсолнух – это ведь солнечный цветок, он все время поворачивается к свету.

Работы Северии участвуют в многочисленных выставках в различных странах. Бельгия, Италия, Франция, Украина, даже в Санкт-Петербурге была выставка. Северия не только вышивает, серия ее принтов также очень оригинальна.

На большинстве моих работ есть лишние дырочки. Я специально их оставляю, чтобы видно было, что вышивка не приклеена.

Вообще, я всегда сначала готовлю эскиз, делаю дырочки, а уже потом вышиваю. Пожалуй, самая крупная моя работа — это вышивка гипсокартонной стены.

В самом конце разговора Северия рассказала нам о том, что в России совсем не умеют ценить авторские права. В Литве есть специальные организации, которые отслеживают, чтобы авторские права не нарушались. Но с Россией они ничего поделать не могут.

Я видела свои работы в русской сети, многие их копируют, не спрашивая у меня разрешения. А например сайт культурология даже ставит на них свой копирайт, удаляя мой. С какой стати они считают это возможным мне непонятно.

Мне совсем не нравится когда мои работы воспринимают исключительно с декоративной точки зрения. Прежде всего, я — художник и техника вышивки по металлу для меня  — это не китч, а способ выразить свое Я.

Блог Оченьдаже

комментариев 30 to “Цветы, вышитые на металле.”

  1. sapfir_jer Сентябрь 25, 2012 в 9:26 дп #

    очень красиво!

    • homemuse Сентябрь 25, 2012 в 9:35 дп #

      Идеальное сочетание несочетаемого

      • sapfir_jer Сентябрь 25, 2012 в 9:40 дп #

        да!некоторые вещи я бы домой взяла)))

  2. kav0887 Сентябрь 25, 2012 в 9:34 дп #

    очень круто! =)

  3. sovasveta Сентябрь 25, 2012 в 9:38 дп #

    Офигенно, лопата с цветочками, сковородка с яичницей)
    Необычна и сама технология, эти дырочки пока пробьёшь, желание вышивать уже может пропасть)

  4. arcobalen0 Сентябрь 25, 2012 в 9:44 дп #

    как клево!

  5. volkosruka Сентябрь 25, 2012 в 9:51 дп #

    Хорошая идея. Особенно дверца грузовика порадовала)

  6. lukarina Сентябрь 25, 2012 в 9:53 дп #

    Удивительно! Кажется, уже все техники видела и знаешь! Ан, нет, всегда что-то новенькое найдется.

  7. vilnews Сентябрь 25, 2012 в 9:57 дп #

    «Инсираускайте-Крионевичене»

    вы заебали уже со своей Северией. Научитесь вначале правильно писать её фамилию — «ИнЧЮраускайте-КрЯУнЯвичене». Это раз.
    Я делал о ней ТВ сюжет еще год тому назад. Она дырявит хорошие вещи и делает их непригодными в хозяйстве. Это два.

    • ochendaje Сентябрь 25, 2012 в 10:29 дп #

      Re: «Инсираускайте-Крионевичене»

      За поправку в имени, спасибо.
      Ваше мнение о том, чему нам учиться, равно как и ваш мат что-то не заинтересовали.
      Сюжет скучный, мы в курсе.

  8. otvezde Сентябрь 25, 2012 в 10:43 дп #

    за такое руки отрубать надо! нет, лучше пожизненно ссылать на принудительные сельхозработы! пусь там выражает «своё Я»
    обалдеть можно! скоро золотом по говну писать станут, типа, «Я» выразить

    • mmekourdukova Сентябрь 25, 2012 в 3:17 пп #

      Да не надо ей руки отрубать, и ссылать тоже не надо.
      Такие креативщики должны пройти свой путь до конца. Или задохнуться в собственной пошлости, или хотя бы под старость болезненно и тяжело протрезветь.

      • otvezde Сентябрь 25, 2012 в 4:06 пп #

        )))) а как же «энергию в мирных целях»?

      • mmekourdukova Сентябрь 25, 2012 в 4:48 пп #

        А там энергии нет, к сожалению. Там только импотенция и разложение.

    • ochendaje Сентябрь 25, 2012 в 5:00 пп #

      А какие конкретно у вас претензии к ее работам?

      • otvezde Сентябрь 25, 2012 в 6:23 пп #

        Претензии — это громко сказано. Не считаю, что эти «работы» заслуживают того, чтобы о них говорить серьёзно.

      • ochendaje Сентябрь 25, 2012 в 6:41 пп #

        А вы искусствовед? Планируете им стать?

        На каком основании вы находите свое мнение заслуживающим того, чтобы говорить о нем всерьез?

      • otvezde Сентябрь 25, 2012 в 7:05 пп #

        1. кем я хотела — уже стала и это к делу не относится.
        2. я никого не заставляю говорить о моём мнении, а высказать его могу, как и другие сюда приходящие, но в данном случае не желаю. И это не моё «мнение», а мой выбор.

  9. inna_shanghin Сентябрь 25, 2012 в 10:47 дп #

    Здорово придумали! Отличные детали для интерьера бара или ресторана

  10. e_d_i_n_o_r_o_g Сентябрь 25, 2012 в 10:53 дп #

    Потрясающе!

  11. julia_caffo Сентябрь 25, 2012 в 11:01 дп #

    Невероятно, я бы никогда не подумала, что такое возможно. Очень красиво и нежно.

  12. oganiok Сентябрь 25, 2012 в 11:26 дп #

    Очень нравится! Спасибо!!

  13. nickzar Сентябрь 25, 2012 в 1:03 пп #

    Прикольное мастерство ! интересно а какова цена такой работы ?

  14. manana_de_sol Сентябрь 25, 2012 в 6:15 пп #

    Ух ты! Крутая идея!
    Очень люблю вышивку крестом и интересные сочетания материалов. От стены вообще в восторге

  15. slavetnaya Сентябрь 25, 2012 в 6:22 пп #

    Очень здорово, особенно понравился старый аллюминий с розами, и плошки и абажюр с розой.

    В этом мире можно сколько угодно пытаться достигать совершенства в чем-то, но практически невозможно придумать велосипед и потому такие случаи поражают талантом вдвойне.

  16. lana_blue Сентябрь 25, 2012 в 9:04 пп #

    Потрясающе!!!!!!!!!!!

  17. orange_dot Сентябрь 26, 2012 в 5:34 дп #

    Отлично смотрелось бы как декор в барах, ресторанах, различных тематических помещениях. Использовалось бы в фотосетах. Не для домашнего интерьера, но для коммерческого просто супер. На мой взгляд отличный проект.
    А по поводу порчи хороших вещей, ну что вы в самом деле? Она же не вашу кастрюлю продырявила) Если сидеть в собственных рамках это здорово сужает кругозор.

  18. mi_amanecer Сентябрь 27, 2012 в 8:31 дп #

    Прямо руки зачесались попробовать)) Правда, слабо представляю, как это сделать технически в моих условиях….
    Как декоративная вещь — замечательная выдумка)

  19. nickzar Сентябрь 29, 2012 в 2:36 пп #

    я восхищаюсь !!!

  20. nitkasylyo Январь 5, 2013 в 6:11 дп #

    А праздники скоро закончатся…

    Пора позаботиться и о насущном… http://xxsURL.de/2fy3
    Могу помочь 😉

Добавить комментарий

