Нашли информацию про замечательного художника Дмитрия Тимофеичева. Для него бумага — удивительный материал, о котором он очень интересно и поэтично рассказывает.
Впервые я увидел мастерство изготовления бумаги, когда ребёнком путешествовал по Японии. Дело происходило в далёкой горной деревушке на южном склоне Фудзиямы.
Бумажных дел мастер трудился над изготовлением бумажного листа. Он был сосредоточен и очень серьёзен.
Японец брал приготовленную кору дерева и тщательно отбивал её большим молотом на мокрых речных валунах, превращая жёсткие волокна в длинные шёлковые пряди. Затем мастер варил эти мягкие пряди в огромном медном чане, усердно помешивая кашу из коры длинной бамбуковой палкой.
Бумажных дел мастер трудился над изготовлением бумажного листа. Он был сосредоточен и очень серьёзен.
Японец брал приготовленную кору дерева и тщательно отбивал её большим молотом на мокрых речных валунах, превращая жёсткие волокна в длинные шёлковые пряди. Затем мастер варил эти мягкие пряди в огромном медном чане, усердно помешивая кашу из коры длинной бамбуковой палкой.
После этого два помощника японского мастера растворяли получившуюся бумажную кашу в специальном квадратном бассейне из горного гранита. Мастер опускал в каменный бассейн деревянную сетчатую рамку и подобно золотоискателю процеживал через неё бумажную жижу.
Бумага тонким слоем оседала на сетке и была похожа на мокрую вату.
Затем сетчатые рамки — формы выставляли на свежий воздух, и бумажные прямоугольники постепенно подсыхали, теряя речную влагу и впитывая в себя запахи горных трав и цветов.
Высушенные листы аккуратно снимали с сетки и гладили тяжёлыми гранитными валиками. В результате получались тонкие белые бумажные полотна.
Мастер подарил мне небольшой бумажный листочек, поставив на него свою красную авторскую печать в виде жука-иероглифа. И когда я посмотрел сквозь этот кусочек на солнечный свет, увидел в ней травинки и лепестки тех самых цветов, которые росли вокруг того места, где создавалось это бумажное чудо!
Высушенные листы аккуратно снимали с сетки и гладили тяжёлыми гранитными валиками. В результате получались тонкие белые бумажные полотна.
Мастер подарил мне небольшой бумажный листочек, поставив на него свою красную авторскую печать в виде жука-иероглифа. И когда я посмотрел сквозь этот кусочек на солнечный свет, увидел в ней травинки и лепестки тех самых цветов, которые росли вокруг того места, где создавалось это бумажное чудо!
Каждый раз, когда я приступаю к созданию новой бумажной скульптуры, я вспоминаю своего мудрого учителя. Мне нравится, что бумажные скульптуры очень близки первозданной природе – бумажная поверхность моих скульптур не замерзает – она тёплая и, в отличие от мрамора или бронзы, мягкая и дружелюбная.
Последнее время мне часто заказывают скульптуры из бумаги для интерьера или уличные. Для уличных скульптур под открытым небом я применяю специально обработанную бумагу. Она не боится дождя и снега. И это удивительно.
золотые руки))
Это из скрученных жгутов? Классно, но хотелось бы и технологию понять.
Скорее всего технология достаточно сложная. Раз он делает уличные скульптуры и они не намокают, как минимум ))
ухты-ухты! интересная техника
Супер темы делает!
Очень красиво, домой бы такую!
Он шикарен! Из всего лишь бумаги, а такие скульптурки!
спасибо что поделились красотой!
от первых трех в полном восторге)
поразительно! спасибо
только что ж у вас который раз с именами проблема — он не Тимофеев, а Тимофеичев, даже ж на первой картинке это написано :))
Ой-ой, спасибо.
Это импровизации 🙂 Ленин тоже не Ленин к примеру ,а вот кто то написал Ленин и стал Лениным.Может и тут так же:)
Великолепно!!!
Привет!
Прикольно!)
весьма и весьма!
потрясающе!!!