Елена. Нахалат Беньямин

24 Дек

В продолжение нашей небольшой  серии постов  про израильских мастеров хотим познакомить вас с еще одной замечательной мастерицей, которая работает с полимерной глиной. Зовут героиню сегодняшнего поста  Елена Калашникова, а встретились мы с ней на удивительной улице Нахалат Беньямин, фотоотчет о прогулке по которой мы публиковали совсем недавно. 

Столик с работами Елены невозможно пропустить, ее яркие изделия из пластики привлекают внимание многих посетителей на ярмарке.

Елена согласилась немного рассказать о себе, несмотря на разгар торгового дня.

Глиной я занимаюсь примерно с 2003 года. Раньше я увлекалась кружевом на коклюшках, фриволите. У меня до сих пор к ним слабость. А потом захотелось чего-то более пластичного.

Когда я приехала в Израиль я знала, что такое полимерная глина, но раньше не могла ее купить, а здесь она была в свободной продаже и появилась возможность попробовать этот материал самой. Начала искать информацию в интернете.

Со временем накопился немалый багаж, но все это было только на английском языке. Поэтому мне пришла в голову идея создать свой собственный сайт (http://www.art-rukodelie.com/) где был бы раздел «Бижутерия из пластика fimo». На тот момент это был первый русскоязычный ресурс о полимерной глине.

Люблю цветочную тему, но стараюсь пробовать самые разные приемы: имитация, резьба, мокуме гане, перевод изображения на глину, калейдоскоп, так называемые шприцевые техники. Сейчас очень нравится работать в технике филигрань и bargello.

В основном я работаю с пластикой Фимо и Премо. Изучая глину, я поняла, что у каждой есть свои особенности. Например Фимо отлично «держит» цвет после запекания, Цернит дает эффект фарфора, Премо имеет изумительно насыщенные глубокие оттенки, Като славится прочностью и отлично подходит при составлении сложных рисунков.

Сначала пластика Фимо в Израиле не особо ценилась – она была очень хрупкой и люди не хотели покупать изделия из нее, но постепенно технология улучшилась и сейчас многие интересуются Фимо.

В Израиль часто приезжают художники из Америки и других стран и дают мастер-классы. Мне посчастливилось побывать на мастер-классах своих кумиров Сары Шривер, Донны Като, Дана Кормьера, Линн Шварценберг, Джулии Пикарелло и так далее.

Израильтяне сначала не очень понимали почему работы из Фимо так дорого стоят. Материал – то дешевый, но ведь сколько труда вложено.
                                                           
Я заметила, что среди российских мастеров-полимерщиков средний возраст не достигает и 30 лет, а западные мастера гораздо старше, ведь у них доступ к информации появился намного раньше.
                                                       
Сейчас в Израиле очень много русскоязычных мастеров. Мне кажется, что у русских есть привычка к ручному труду, поэтому нам легче и интереснее изучать что-то новое из мира рукоделия.

На Нахалат Беньямин мне очень нравится атмосфера праздника, радости и творчества. По-моему люди часто приходят сюда именно за ней.

блог Оченьдаже

Предлагаем вам продолжит прогулку по Нахалат Беньямин.

комментариев 19 to “Елена. Нахалат Беньямин”

  1. crying_mirrors Декабрь 24, 2012 в 8:10 дп #

    >>Мне кажется, что у русских есть привычка к ручному труду, поэтому нам легче и интереснее изучать что-то новое из мира рукоделия.

    Я полностью согласна 🙂

    Красота какая, на самом деле… очень здорово думать о том, что ее сотворила наша соотечественница 🙂

  2. t_vorobyeva Декабрь 24, 2012 в 8:54 дп #

    Замечательные работы!

  3. livejournal Декабрь 24, 2012 в 9:06 дп #

    Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
    За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

  4. lennochka_vlz Декабрь 24, 2012 в 9:08 дп #

    многие работы у неё конечно супер, но в целом для мастера работающего с ПГ с 2003 года как то … Некторые работы показались откровенно небрежно сделанными.
    Я регулярно просматриваю работы многих мастеров, и не скажу что то, что я увидела в этом посте это «ВАУ!» это хорошие, многие так прекрасные работы,но как то ожидала то ли технически большего мастерства, то ли больше оригинальных композиций и приемов использованных в сборкеюю

    • madam_shifon Декабрь 24, 2012 в 9:45 дп #

      Наверное, каждый волен видеть то, что может и ожидать то, чего хочет.Хотя в посте первично не было посыла на чьи-либо ожидания.Насколько я поняла, пост не про чье-то «вау», а про самобытного, интересного автора, имеющего большой опыт , которым щедро делиться,творчество которого многим нравиться и имеет своих поклонников.

      • ochendaje Декабрь 24, 2012 в 10:02 дп #

        Вы абсолютно правы, спасибо.)

      • lennochka_vlz Декабрь 24, 2012 в 11:45 дп #

        «творчество которого многим нравиться» — это журнал исключительно для охов и вздохов? Нас познакомили с мастером и его творчеством, я высказала свое мнение об увиденных работах. Возможно тут не были представлены те работы которые вписали бы меня в ряды восхищенных. Я что, писала что работы плохие? Просто помня предыдущие посты из этой серии я ожидала большего.

      • madam_shifon Декабрь 25, 2012 в 9:24 дп #

        Не знаю, насколько важно для мастера не оправдать чьих-либо ожиданий, одно могу сказать точно: я столько этого «вау» слышала, пока стояла у ее столика!Причем на разных языках.И в международной валюте.
        И вы сами, кстати, себе противоречите — неужели это журнал только для охов и ахов?Неужели нельзя просто удовлетвориться возможностью знакомства с мастерами и их творчеством?Возможно,»регулярный просмотр многих мастеров» и дает вам право на свое мнение, но не на такие поверхностые и необъективные замечания,основанные на просмотре фотографий.К томе же сделанные макросъемкой, которая уже сама по себе искажает визуальное восприятие небольших предметов.

    • tavostia Декабрь 24, 2012 в 11:09 дп #

      Очень хочется процитировать Костика из «Покровских ворот»:» Вам что. уже и Лермонтов не угодил ? У вас другие любимые авторы ?» И они, несомненно, эталон оригинальности сборки и тщательности исполнения.
      И еще одно. Меня всегда очень удивляет, когда мерилом таланта становится время занятия каким-либо ремеслом. Часто встречаю на просторах инета такое — «Я (он, она) занимаюсь ЭТИМ уже столько лет, и потому …» Да не потому и не почему! Талант может вообще одной работой блеснуть, заявить о себе и исчезнуть. Талант — он часто бывает непостоянен и импульсивен. А вот усидчивая бездарь может годами корпеть над одним и тем же — и талантливей от этого не станет.
      Лена — она всегда в поиске, ее нельзя назвать «мастером одной темы». Нравятся они кому-то или нет дело вкуса, конечно… Лена подошла к своему увлечению осознанно и обстоятельно, она знает материал, она пробовала все, что он позволяет. Ее энциклопедия полимера — это огромный подарок всем, кто открывает для себя этот вид творчества.

      • lennochka_vlz Декабрь 24, 2012 в 11:57 дп #

        Меня знакомят не с хорошим человеком, который к тому же делает украшения, меня знакомят с МАСТЕРОМ, который хороший человек.
        Я всегда жду чего то особенного от мастеров у которых знакомство с ПГ состоялось давно: они больше эксперементировали, больше постигали самостоятельно то, что мы уже берем готовое из интернета. Поэтому как правило их работы хочется рассматривать — они или оригинальны технически или по сборке, или как то по иному поражают и впечатляют. Ты и многие другие руссоязычные мастера тому яркий пример.
        Я не знакома была с этим автором заочно, не в курсе про его творческие поиски поэтому оценила его чисто по представленным работам.
        Энциклопедия — это безусловно огромный подарок всем нам, в том числе и мне — я сама оттуда почерпнула много полезных ссылок.

      • tavostia Декабрь 24, 2012 в 12:20 пп #

        Этот журнал об интересных людях и их интересных делах. И потому здесь нам дискутировать не стоит. Я прекрасно понимаю — в отличие от тех, кто далек от собственно ПГ — почему этот коммент написан так, а не иначе. Да, работы Лены могут нравится\не нравится. И в первую очередь именно потому, что в них есть определенный стиль, который может быть не всем близок. Но далее предлагаю цитату из твоего же поста: «работы хочется рассматривать — они или оригинальны технически или по сборке, или как то по иному поражают и впечатляют.» Вот это — про нее, точно!

  5. nalya_om Декабрь 24, 2012 в 9:45 дп #

    Интересные работы есть. Особенно те, которые под бисер сделаны.
    Прикупил бы в подарок что-нибудь. Для мужчин нет ничего:)

  6. roomdragon Декабрь 24, 2012 в 9:48 дп #

    Ну не знаю. Многие небрежные это мягко говоря. Ну и о вкусах не спорят кончно.

  7. tavostia Декабрь 24, 2012 в 10:12 дп #

    Спасибо за интересный пост! Я давно знаю этого автора, заочно, правда, а сейчас, благодаря этому посту, как повидалась с ней!
    Мне нравится то, что она в известные техники привносит всегда что-то свое. Мне нравятся ее смелые, праздничные цвета, «фарфоровая» фактура. Леночка, успехов тебе !

  8. Аноним Декабрь 24, 2012 в 1:43 пп #

    Как, по-моему, наши власти уже в конец оборзели. Представляете,
    2qu.ru/poisksng
    они сделали сайт с данными о каждом жителе России и стран СНГ.
    И главное выглядит вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас:
    переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото
    (правда, не знаю откуда…). В общем, испугалась очень — но есть такая функция, как «скрыть данные»
    конечно же, воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли в какие руки эти данные могут попасть

  9. ladyninet Декабрь 24, 2012 в 4:30 пп #

    Эх, любят у нас вылизанное, пресловутая «аккуратность» в эталонах мастерства, мде. Я вот лично небрежности не увидела, увидела живую работу с материалом, не выдрючивание до «магазинной», «машинной» идеальности, которая бы просто сделала эти работы пластиковыми, а именно легкость сотворения. Вот на себя даже посмотреть — у нас, у людей, все одинаковое?))) у женщин одна грудь часто бывает больше другой, глаза встречаются разного цвета и тд. У живого нет абсолютно ровных и одинаковых линий.
    В-общем, понравилось мне, очень)

  10. reposting Декабрь 24, 2012 в 6:18 пп #

    Привет!

    Где книга жалоб??? Очень редко пишет этот Самец !)

  11. lenfima Декабрь 25, 2012 в 10:22 дп #

    Я с большим интересом прочитаа все коментарии и мне очень важно ваше внимание и суждения.Всегда полезно знать мнения друзей по цеху.Спасибо.

    Я хочу поблагодарить авторов поста Варвару и Бориса за эту публикацию. Лично мне очень ценно то, что из множества ярких и самобытных мастеров на ярмарке они заметили и оказали внимание моим работам. Это очень лестно! Спасибо большое.

    • ochendaje Декабрь 25, 2012 в 7:07 пп #

      Нам тоже было очень приятно с вами познакомиться, спасибо за время, которое вы нам уделили ))

Добавить комментарий

