Кладбище — не место для прогулок?

25 Янв

Задумывались ли вы, почему в европейских городах, кладбище — это уютная, умиротворенная, любимая часть города, в тени вековых деревьев…

А у нас не совсем..

DSC_1868

В России кладбище без необходимости стараются не посещать. Говорить о них не принято, да и вообще, кому придет в голову прогуляться там, к примеру, солнечным летним днем?  Ну, может быть пенсионеры, родственники упокоившихся посещают захоронения, хотя, если отбросить предрассудки, то в современных городах — это всего лишь тихий и спокойный парк, где можно спрятаться от городской суеты и насладиться тишиной и красотой территории.

Впрочем, гуляя по нашим кладбищам, с их лабиринтами оградок, покосившимися крестами и заброшенными могилами, думаешь не о красоте, а о бренности всего сущего и с недоумением думаешь о том, что будешь лежать где-то вот тут, однажды.

Если будете в Европе, обязательно сходите на кладбище. Вот где по-настоящему можно отдохнуть, подышать свежим воздухом и с удовольствием прогуляться между могилами. Ведь каждая, как правило уникальна и прекрасно ухожена.

DSC_1841

DSC_1844

DSC_1851

DSC_1857

DSC_1864

DSC_1872

DSC_1876

DSC_1879

DSC_1881

Центральное кладбище города Мюнстер в Германии было основано в 1887 году и является главным кладбищем Мюнстера. Оно расположено на 14-ти гектарах, на нем около 32-х тысяч захоронений.

DSC_1883

DSC_1887

DSC_1889

DSC_1890

DSC_1895

DSC_1897

DSC_1899

DSC_1900

Почти каждая могила ухожена и оформлена совершенно по-разному. Тут очень душевно и уютно. Несмотря на то, что фотографии сделаны в ноябре, здесь много зелени и ярких красок осени.  

DSC_1904

DSC_1907

DSC_1914

DSC_1916

Простой вереск в обрамлении кустарника выглядит настоящим произведением искусства. И ведь ничего лишнего.

DSC_1929

DSC_1931

DSC_1932

DSC_1936

Есть конечно и заброшенные могилы, но они почти не заметны на фоне красоты вокруг. Просто давно не приезжали родственники и не срезали траву.

DSC_1879

DSC_1882

DSC_1894

DSC_1915

DSC_1917

DSC_1960

А еще радует отсутствие оград вокруг. Подойти можно к любой могиле и подробно все рассмотреть.

DSC_1940

DSC_1953

DSC_1961

DSC_1968

DSC_1962

Надеемся, вам понравилась прогулка.

Хочется спросить — а какое у вас отношение к кладбищам? Как вы считаете, почему в России, как правило, на кладбище хаос и неустроенность, есть ли вероятность, что что-то изменится?

блог Оченьдаже

комментария 82 to “Кладбище — не место для прогулок?”

  1. otevalm Январь 25, 2013 в 10:09 дп #

    какой красивый пост, прогулки по таким местам всегда завораживают!

  2. tasja_ Январь 25, 2013 в 10:12 дп #

    Очень люблю гулять по кладбищам, даже по российским. Хотя выглядят они ужасно, но в последние годы кое что меняется заметно в лучшую сторону.

  3. ovaleeva Январь 25, 2013 в 10:13 дп #

    Где нет культуры жизни, откуда возьмется культура смерти?

    Есть исключения — вот, например, Введенское («немецкое» кладбище в Москве) (там родственники мужа) — как раз такой тихий и красивый парк (правда, фотографировать там, кажется, запрещено)… Или Некрополь в Питере…

  4. ochendaje Январь 25, 2013 в 10:16 дп #

    Спасибо!)

  5. mashka_l Январь 25, 2013 в 10:17 дп #

    Смоленское кладбище в Анкт-Петербурге — что православное, что лютеранское — известные места для гуляний. Бабушки там внуков в колясках катают, и вообще многие прогуливаются.

  6. cccioccolata Январь 25, 2013 в 10:28 дп #

    У нас в Риге есть огромное кладбище-парк где уже давно никто не замечает склепы и плиты! Это как промежуток леса посреди города. Там живут птицы, лисы, кроты, гуляют с собаками и колясками. Но так же там живут бомжи и вандалы которые разрушают склепы и брутальная молодежь находящая там место для вечиринок. Но несмотря на это место остаётся прекрасным уголком покоя в городе. Но есть у нас много кладбищ с оградками и вообще в точности российских куда съездить пытка, а гулять там тем более. Изменится это когда изменится отношение людей. На это надо ещё очень много времени.

  7. zorrina Январь 25, 2013 в 11:11 дп #

    Однажды в Швеции я случайно забрела на кладбище: думала, что это просто готический симпатичный скверик 🙂 Действительно красивое место было.

  8. araty Январь 25, 2013 в 11:18 дп #

    Мы и жизнь то не научились уважать, а смерть мы просто боимся.

  9. wellori Январь 25, 2013 в 11:36 дп #

    Да, красиво. Я недавно совершенно нечаянно зашла на территорию кладбища недалеко от моего дома /Билефельд, Германия/. Тихо и красиво. Прогулялась рассматривая каждую могилу. Жалко что фотоаппарата не было с собой. Летом обязательно сфотографирую.

  10. apleks Январь 25, 2013 в 12:06 пп #

    Кладбище зеркало жизни. Заброшенные помпезные могилы «братков», молодых ребят неизвестно зачем отдавшие свои жизни. А недалеко семейные могилы, где лежат поколения, недорогие, но ухоженные и посещаемые. Детские могилы, сначала осыпанные цветами и потом постепенно забываемые. Помпезные генеральские или директоров фирм, убираемые работниками кладбищ.

    Очень интересно Новодевичье кладбище в Москве, там хорошо видна наследственность власти. Жаль, что открытым оно было оч недолго….

  11. livejournal Январь 25, 2013 в 12:18 пп #

    Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
    За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

  12. snow_alis Январь 25, 2013 в 12:35 пп #

    В Ростове-на-Дону есть Северное кладбище, там тоже красиво и спокойно, оно кстати крупнейшее в Европе, хотя конечно с западными не сравнить все равно. Теперь понятно стремление небезызвестного Гарриса «посмотреть памятники» («Трое в лодке» Дж.К.Джером)

  13. tolstaya_madam Январь 25, 2013 в 1:20 пп #

    К кладбищам отношение спокойное. Не люблю наши советские, атеистические кладбища с клетушками-оградками, с бутылками и рюмками, с неумирающими цветами. Как-то долго гуляли с подругой на кладбище Новодевичьего. Сильное впечатление. Хочется написать рассказ, но незачем. Удивительный был день… перед глазами прошла вся русская литература и целый пласт эпохи 20-го века.

  14. vldmrfedorov Январь 25, 2013 в 1:38 пп #

    вообще то и в европе это не очень принято

  15. devizzi Январь 25, 2013 в 1:40 пп #

    А ещё кладбище может быть местом для пробежек.

    Торонтовское кладбище морозным зимним утром. Бегуны наследили.

  16. sumerla Январь 25, 2013 в 1:44 пп #

    Я живу в Германии, но так и не могу понять местной традиции гулять по кладбищам. Рядом с моим домом старинная церковь и кладбище при ней. Могилы там посещают только экскурсоводы с группами. Видимо из-за нехватки места (центр города, густая застройка) на этом кладбище устроили детскую площадку. Каждый раз когда прохожу мимо, меня коробит. Ну вот не могу я воспринимать кладбище как место для приятного времяпровождения. Как-то противоестественно это.

  17. sonet_sv Январь 25, 2013 в 2:03 пп #

    Красиво, что неудивительно, европейцы любят жить со вкусом, а убранство могил больше относится ко вкусу живущих, чем к памяти мертвых.
    Но у нас зато не выкапывают останки вникуда, когда заканчивается арендный договор с муниципалитетом, а в Европе сплошь и рядом.

  18. dina_simonyan Январь 25, 2013 в 2:13 пп #

    Очень понравилась скульптура с ягнятами! На кладбище такое же чувство возникает как и в храме сдержано-благоговейное… Но погулять все же там не тянет.Только по необходимости.

  19. ivanna_1 Январь 25, 2013 в 2:35 пп #

    За всю Европу не скажу… Но в Дании на кладбищах даже загорают топлесс, а уж прогулки — самое обычное дело. Во Франции просто грех не прогуляться по их кладбищам.

  20. mandrik_lena Январь 25, 2013 в 2:41 пп #

    Когда-то давно я жила в эстонском городке Вильянди и предпочитала в школу ходить через кладбище, потому что там было красиво и тихо. Но там красиво не только на кладбищах, вот в чем дело. У нас, к сожалению, наоборот, разруха и неаккуратность везде, а не только на кладбищах. Почему-то отсутствует потребность эстетизировать окружающее пространство

  21. sarapiniene Январь 25, 2013 в 3:01 пп #

    Потому что в Европе есть культура ухода за кладбищами, родственники приходят убирать могилки, высаживают цветы не только пару раз в год, а систематически. И делают это не только пожилые родственники, а и молодежь, да и вообще всей семьей приходят наводить порядок. В Москве приходилось чуть ли не на клей сажать искусственные цветы на могилах бабушек, потому что в следующий приход их там просто не оказывалось, что уж говорить про живые цветы… О каких прогулках на российских кладбищах может идти речь? Когда забытые, заросшие травой и сорняками могилы, напичканы в паре сантиметров друг от друга, перекосившиеся, с просевшим грунтом..? Там возникает жуткое гнетущее ощущение… По крайне мере у меня. Родственники мужа часто спрашивают: «А правда, что у вас в России ставят мини-столики и пьют водку рядом с могилами?». Для них это вообще непонятная вещь. Так же как и заборы с замками вокруг практически каждой могилы.Сейчас живу в Литве и кладбища все аккуратные, с красивыми живыми цветами, которые систематически обновляют, пересаживают и т.д. И речи нет о том, что кто-то что-то украдет или испортит. Принято зажигать специальные свечные фонарики, особенно в День всех святых — все кладбища заполняются тысячами огоньков. Это очень красиво. И не то чтобы обычное кладбище было местом для прогулок, но мам с детьми и колясками встретить можно.

  22. tanya_koshka Январь 25, 2013 в 3:06 пп #

    Я вообще тоже не любитель кладбищ, но во Львове по Лычаковскому с удовольствием прогулялась. Каждый памятник просто произведение искусства!

  23. i_am_sansara Январь 25, 2013 в 3:36 пп #

    а че это вы наехали

    во первых европейцы не гуляют по кладбищам и не везде там красиво у них, чаще просто закопано
    во вторых никто не воспрещает гулять по кладбищам у русских, гуляйте на здоровье, особенно на старых кладбищах с историческими монументами все вполне умиротворенно

  24. poniashka Январь 25, 2013 в 4:06 пп #

    Даже на кладбище по-людски…

  25. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:24 пп #

    бывают кладбища, где запрещено снимать? авторские права защищают?))

  26. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:27 пп #

    детская площадка на кладбище? это действительно странно пожалуй, а в каком городе?

  27. sumerla Январь 25, 2013 в 6:28 пп #

    Ганновер

  28. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:29 пп #

    Re: а че это вы наехали

    Ну, не то, чтобы запрещено гулять, просто у русских нет такой традиции что-ли… Если хочется гулять, скорее люди пойдут в парк, а не на кладбище))

  29. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:35 пп #

    Устраивать кладбища так, чтоб их было приятно посетить?

  30. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:36 пп #

    Про Францию, как же вы правы.)
    А вот топлесс, может отвлечь от мысли, все же.

  31. truawerda Январь 25, 2013 в 6:39 пп #

    Сама я выросла возле кладбища, ребёнком училась там делать зарисовки птиц и деревьев и никакого страха не испытываю. Дурных и хмурых мыслей в таком месте просто не испытываю. В Германии же принято заключать договор по уходу за могилой и фирма в лице садовников и флористов сделает всё по вашему желанию, будет чистить, подстригать и высаживать цветы. Так что всё дело в деньгах. А родственники приходят принести букет цветов, полить кусты и убрать пару веток.

  32. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:39 пп #

    Вроде, не ужасно совсем?

  33. ovaleeva Январь 25, 2013 в 6:43 пп #

    думаю, по этическим соображениям )

  34. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:47 пп #

    Вопрос не только, и не столько в факте прогулок.
    Хотелось передать атмосферу фотографиями…

  35. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:49 пп #

    Вопрос еще в том, в какую сторону это соотношение изменится.
    Рига чудесный город, но как то у вас там все сложнее и сложнее, по ощущениям.

  36. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:51 пп #

    Интересная метафора. Хоть и не веселая.

  37. ivanna_1 Январь 25, 2013 в 6:54 пп #

    Нуу… если я вас правильно поняла, то отвлечь в правильную сторону: у кого-то жизнь закончилась, а у кого-то зародилась:)

  38. ochendaje Январь 25, 2013 в 6:58 пп #

    удобно) а у нас платишь каждый раз лишь за то, чтобы поднять могилку немного, чтобы не затапливало))

  39. cccioccolata Январь 25, 2013 в 7:05 пп #

    Рига правда чудесный город и люди здесь чудесные и места и дома и даже некоторые кладбища.
    Но всё это действительно перестает так радовать когда новые проблемы созданные нашим правительством всё падают на наши головы. И просветов действительно невидно.
    И действительно грустно, что все бегут от сюда, вся молодёжь.
    А я учусь в сфере туризма, знаю как прекрасна Рига и Латвия в целом. Но это не мешает мне лелеять надежду бежать отсюда и жить хорошо.

    Но надо радоваться тому что у тебя есть, не так ли?

  40. ochendaje Январь 25, 2013 в 7:27 пп #

    совершенно верно, просто многие боятся скорее всего..

  41. ochendaje Январь 25, 2013 в 7:28 пп #

    Это точно.Тогда и жить веселее, когда радуешься тому, что имеешь)) А если есть мечта, то все сбудется! Обязательно)

  42. devizzi Январь 25, 2013 в 7:37 пп #

    Совсем не ужасно. Там и от моих кроссовок следы.

    Был у нас марафонец Денни Кэссап, реальный и единственный претендент на олимпийский пьедестал от Канады и просто отличный парень, тоже по этому кладбищу бегал. А в позапрошлом году умер, сердце. Так ему торонтовские бегуны $40 тысяч за место на этом же кладбище за полдня насобирали. И за гробом не шли — бежали. Мой младший ребёнок всегда набавляет километр, чтоб возле его могилы тормознуть и сказать «Привет, Денни!».

    Когда всё цветёт, это кладбище, может быть, самое красивое место в городе.

  43. 3000top Январь 25, 2013 в 7:43 пп #

    3000-ТОП

    Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  44. ulyadarova Январь 25, 2013 в 8:17 пп #

    в Уфе есть городское кладбище, нужно пройти его насквозь, чтобы попасть в одно офигеннейшее место!)) очень красивое))

  45. araty Январь 25, 2013 в 8:49 пп #

    Бояться нужно живых:)

  46. vldmrfedorov Январь 25, 2013 в 8:52 пп #

    ну неужели негде больше гулять? мусть спят спокойно..

  47. nataly_lv Январь 25, 2013 в 10:25 пп #

    Удивлена, что вы говорите про какие-то кладбища с оградками в Риге. Я тоже рижанка, и у меня на нескольких кладбищах похоронены родственники. Везде очень ухоженно и красиво. Может, я что-то не знаю?

  48. nataly_lv Январь 25, 2013 в 10:33 пп #

    Re: а че это вы наехали

    Откуда вы взяли, что в Европе принято гулять по кладбищам и вообще по ним надо гулять??? Кладбище — это место упокоения умерших. И они должны покоиться там с миром в тишине и покое.
    Могилы близких, конечно, надо посещать, но гулять-то там зачем?

  49. nataly_lv Январь 25, 2013 в 10:36 пп #

    Ну это в Германии. У нас в Латвии никто ни с кем договоров не заключает, ухаживают за могилами близкие. И все равно чистота и красота. Так что дело как раз таки не в деньгах.

  50. cccioccolata Январь 26, 2013 в 1:44 дп #

    например на саркандаугаве ухожено и красиво, но при этом отталкивающе и пугающе. нет желания там быть а тем более гулять. И оградки там есть.
    Кладбище за плявниками так же.
    Остальные не знаю. Но мне всегда казалось что кладбища в Риге до жути пугающее.
    Но они ухоженные, да, в этом спору нет.

  51. ochendaje Январь 26, 2013 в 4:32 дп #

    Re: а че это вы наехали

    Никогда не посещали могилу, например, любимого писателя?

    Были в Париже и стороно обошли Пер-Ла-Шез?

    Ну и в целом, не берусь утверждать, что должны умершие.

  52. ochendaje Январь 26, 2013 в 6:05 дп #

    Думаю, те о ком вы, прислушаются.

    Ключевой вопрос, посещали ли вы знаменитые кладбища Европы? Почему запрещаете остальным?

  53. vldmrfedorov Январь 26, 2013 в 8:23 дп #

    посещал одно из самых знаменитых в Генуе. исключительно по тому, что оно знаменито. там произведения искуства.. а так я не задавался целью… вообще меня почему то с определенного момента перестали интересовать рукотворные памятники..в любых проявлениях. я люблю природу..дикую..океан, острова

  54. paddyradz Январь 26, 2013 в 8:52 дп #

    мне тоже Лычаковское кладбище вспомнилось — первое место, куда я хотела попасть.
    там особенная атмосера мира и молитвы. как раз застала тех, кто посещал бл.Николая Чарнецкого — свечи, шепот и ощзущение присутствия тех, с кем люди приходят поговорить, а не наоборот.
    на «польском» кладбище моего родного города есть традиция — на каждой плите надпись с просьбой о молитве, и те, кто приходит, знают, что не просто вспоминают, заступаются или делают доброе дело, — с измальства воспитавется, что прочтенная заупокойная или уход за могилами родичей и соседними с ними участками(если долго никто не посещает) — это дело милосердия, не менее важное, чем милостыня, и более полезное душе, чем даже пост.
    меня всегда удивляла практичность поляков во всех вопросах — иногда даже до прагматики;) и это — во всем.

  55. nataly_lv Январь 26, 2013 в 11:53 дп #

    «на саркандаугаве ухожено и красиво, но при этом отталкивающе и пугающе. нет желания там быть а тем более гулять…» — Не надо гулять по кладбищам. Это место упокоения мертвых, а не место для прогулок. Я не видела ДЕЙСТВУЮЩИХ кладбищ в Европе, по которым бы гуляли…

    Кладбище за Плявниеками — Улброкское — очень ухоженное, там похоронен мой папа и я там часто бываю, так что вы ошибаетесь. Есть, конечно, старые и заброшенные могилы, но в целом все прилично. А оградки есть только на очень старых могилах. Сейчас ведь их никто не ставит…

  56. nataly_lv Январь 26, 2013 в 12:01 пп #

    Re: а че это вы наехали

    1. Посещала только лишь во время организованных экскурсий.
    2. Обошла.
    3. Если вы верующий человек, спросите у духовника про кладбище, он вам ответит, должно ли оно быть местом для праздных прогулок.

  57. cccioccolata Январь 26, 2013 в 12:44 пп #

    но просто этот пост рассматривает кладбище как место для прогулок, поэтому и я рассматриваю их в этом ключе в рамках данного поста.

  58. ochendaje Январь 26, 2013 в 12:52 пп #

    Спасибо.
    Теперь вот по кладбищам гулять запретили…

  59. cccioccolata Январь 26, 2013 в 12:54 пп #

    ну это как построение оградок, так же и запрет гулять, бесполезное странное действие 😀

  60. dewald Январь 27, 2013 в 1:15 пп #

    Спасибо за пост, забрал к себе.
    Есть две особенности, которые делают немецкие кладбища намного менее мрачными, чем наши. Первая — отсутствие оград, вторая — фотографий усопших*. У нас невозможно отделаться от мысли, что ты идёшь по городу мертвых, которые на тебя еще и смотрят. Здесь же просто камни, имена, цветы и свечи.

    *Памятники с фото здесь встречаются очень редко, как правило, их ставят иммигранты из Восточной Европы. В вашей подборке, например, единственный такой на могиле румынской пары. Соотечественники, к слову, чаще всего выбирают немецкий вариант.

  61. muh2 Январь 27, 2013 в 2:07 пп #

    Камменты жгут.

    Никому в голову не пришло, что кроме того, что, конечно, русские — недочеловеки и потому и кладбища у них такие, в Европе место на кладбище продается на определенное время от лет 5 до бесконечности. До бесконечности — не везде. Уже поэтому заброшенных могил будет меньше. Ну и полученные деньги идут на уход за кладбищем в целом.

  62. nataschika Январь 27, 2013 в 2:21 пп #

    Люди, вы серьезно? Это не место дя отдыха, это мето захоронения.
    Оно привлекает, но увлекаться не надо

  63. ochendaje Январь 27, 2013 в 2:25 пп #

    Абсолютно.
    Почему вам кажется плохой идеей посетить место упокоения людей, с которыми вы не связаны кровными узами?

  64. nataschika Январь 27, 2013 в 2:29 пп #

    посетить можно, только не делать из этого «отдых». Это место требует уважения и покоя.
    Вы конечно можете хоть каждый день «гулять» там, но это не дело.

  65. ochendaje Январь 27, 2013 в 2:35 пп #

    Я не против того, чтоб мою могилу посещали люди, даже в качестве прогулки, и не падали ниц в слезах. А вы?
    Откуда все эти мысли?

  66. fd00ch Январь 27, 2013 в 3:01 пп #

    какая этика? все эти памятники и оформления для умерших делают?

  67. nataschika Январь 27, 2013 в 3:05 пп #

    Да я вообще не про это.

    Это место просто не для отдыха.
    Когда человеку плохо, да может помочь. Просто потому что энергетику обнулит.
    У кладбища свои законы. Не надо тревожить лишний раз.

    В Европе ухожено скорее всего из-за культуры, просто культура ухаживать за захоронениями. Это не подразумевает, что там надо сборища устраивать.

  68. potok_mislei Январь 27, 2013 в 3:11 пп #

    Помню чувак гулял по кладбищам и фоткал, а потом выяснилось, что он выкапывает трупы женщин и держит их у себя дома в форме кукол.

  69. ovaleeva Январь 27, 2013 в 3:15 пп #

    Думаю — это сделано «на всякий случай». Видимо каких-то людей беспокоит, что рядом с памятником их родственникам, где видна фамилия, сфотографируются готы, к примеру, или просто зеваки, выложат в интернет, и т.д. Какие еще причины могут быть, чтобы запретить фотосъемки? У нас нынче везде так — на улицах не рекомендуется фотографировать — мало ли кто в кадр попадет и как он к этому отнесется… Я когда увидела правило, что фоторгаф должен в случае автопортретной съемки сам с собой релиз подписать — уже ничему не удивляюсь…

  70. blum_belkind Январь 27, 2013 в 3:16 пп #

    Ремарочка о кладбище.Во времена СССР довелось мне тянуть службу в рядах Советской Армии,в середине 80-х. Служба проходила на окраине небольшого подмосковного городка.Вокруг были небольшие деревеньки и рядом деревенское кладбище.Я , будучи молодым бойцом первых месяцев службы ходил гулять в свои первые самоходы именно на это кладбище.Там было тихо и уютно.Только вороны иногда своим карканьем нарушали тишину.На кладбище было много кустов малины и летом можно было полакомиться ей.Она росла вокруг кладбища,дикая или одичавшая,но сладкая.Было интересно ходить между могил и читать годы рождения и смерти умерших.Попадались могилы людей родившихся еще в 19-м веке.Прожившие почти сто лет.Или наоборот ,те,кого смерть настигла быстро рано внезапно.На могилках часто лежали конфеты,оставленные родственниками умерших.И мы,голодные солдаты,с удовольствием поедали их ,благодаря покойника и его родню.Как-то раз за этим занятием пара женщин,пришедшая помянуть умершего родственника , нас застукала.Но вместо скандала и укора они нам предложили хлеб-соль,колбасу ,овощи и водку и мы помянули их родственника вместе с ними по всем нашим православным обычаям.
    Так что у меня самые душевные воспоминания о кладбище и о том,как там с пользой и познавательно можно провести время.Но после дембеля я на кладбища гулять не хожу….Такая вот история.

  71. vsegoshno Январь 27, 2013 в 3:30 пп #

    Львовское старое кладбище это что-то. Мы там целый день провели. Вход туда платный, если через главные ворота. Экскурсии водят, иностранцев — тьма. Практически каждая могила шедевральна и несет свою историю.

  72. sto_pisyat Январь 27, 2013 в 4:01 пп #

    кладбища вообще не нужны

    в странах с древними традициями покойников сжигают, а не занимают ими квадратные километры плоджородной почвы. памятники — это вообще язычество и безбожие

  73. feuer81 Январь 27, 2013 в 4:07 пп #

    а у меня кладбище всегда вызывала жуть… Даже если красиво

  74. bakkyym Январь 27, 2013 в 4:10 пп #

    Сколько цветного металла непотыренного!

  75. tasja_ Январь 27, 2013 в 4:41 пп #

    Re: кладбища вообще не нужны

    Ну, наверно, это все таки можно каждому человеку решить самому. И так есть варианты — обычно похоронить, кремировать или развеять пепел на специальной полянке. В любых случаях, должно быть для этого определенное место.

  76. bambola_pinata Январь 27, 2013 в 5:59 пп #

    в россии не принято гулять по кладбищам? это для меня что-то новое.
    И кстати, нужно упомянуть сколько стоит зхоронить человека в германии, сколько будет храниться могила, если прекратить оплачивать место, куда денут останки после прекращения оплаты. Культур мультур, говорите? нуну

  77. bambola_pinata Январь 27, 2013 в 6:01 пп #

    о да, наконец-то здравый смысл

  78. litbooklt Январь 27, 2013 в 7:45 пп #

    Очень уютные фото (если так можно сказать про кладбище). Я в детстве, когда приезжали в деревню на могилки к бабушке и дедушке (убрать, почистить) любила погулять по кладбищу. Теперь, после потери родителей, мне там просто больно находиться, и совсем нет того чувства светлого умиротворения, как в детстве.

  79. desperateland Январь 28, 2013 в 12:35 пп #

    уютная, умиротворенная, любимая часть города

    это точно. Мюнхен:
    http://desperateland.livejournal.com/28532.html

  80. ochendaje Январь 28, 2013 в 12:39 пп #

    Re: уютная, умиротворенная, любимая часть города

    Хороший пост, спасибо!

  81. mila_sn Январь 28, 2013 в 7:17 пп #

    во Львове очень красивое Лычаковское кладбище. Гулять по этим местам бывает и приятно, и уютно, и полезно — философские мысли посещают.

  82. livejournal Март 7, 2013 в 10:47 дп #

    Кладбище как место для прогулок?

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Кладбище как место для прогулок?» в контексте: […] Read more… […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: