А вы как думаете?

2 Фев
bazaar

"Терпимое отношение к экспериментальному искусству – признак здоровья нации."

(если что, слева Херберт Байер — 1940г., Германия, справа  Уорхолл, 1961г., США

Несколько ярких цитат

— Как писал один из критиков того времени:  «…На место шутов и шарлатанов, которые толпились в очередь во времена подгнившей Веймарской республики (Weimarer Republik), пришли новые тихие мастера. Те, кому в годы развала не придавали должного значения. (…) Все те, кому евреи и их приспешники не давали прорваться, кого они заглушали своим блеянием»

— Именно в качестве решительного и окончательного удара  по культурной оппозиции министерство Йозефа Геббельса (Joseph Goebbels) решило собрать всех «несогласных» художников в одном месте, в одном выставочном проекте. Под названием «Выставка дегенеративного искусства»…

— Именно выставку «дегенеративного искусства» как наиболее удачную часть парной выставочной экспозиции посетило рекордное число человек (за несколько лет работы – более миллиона!) несмотря на то, что лицам до 18 лет вход на выставку был строго запрещен.

— К июлю 1937 г. немецкий авангард 1920-х уже стал классикой. Десятилетие после Первой мировой войны уходило в прошлое. И на аукционах такие художники как Георг Гросс, Эмиль Нольде или Макс Либерман и Ловис Коринт продавались за колоссальные деньги.

— Между тем, нацистский критик  Вальтер Хансен (Walter Hansen) подробно перечисляет грехи авангарда перед немецким народом. В частности, по его мнению, возникла порочная цепочка: «от художника-неуча к арт-критику, и от галериста к коррумпированному чиновнику в государственном музее». Все четверо «или евреи или одурманенные евреями немцы», как полагал Хансен.

— Сущность профессии художественного критика, национал-социалисты видели в простом описании увиденного на картине. Из ряда судящих о произведение искусства исключались все думающие, то есть по нашему представлению, интеллектуалы. Итак, художник рисует то, что видит, не размышляя, критик призван пересказывать содержание картин, в итоге настоящими творцами нового искусства должны были стать политики…

— …к профессиональным художникам  присоединили коллекцию картин душевнобольных людей из клиники доктора Ганса Принцхорна (Hans Prinzhorn), разместив их вперемешку с работами авангардистов. Разобраться, где авангардист, а где больной художник, стало почти совсем невозможно.

— Художникам, чьи работы были признаны «дегенеративными», палата Циглера выдавала предписание, согласно которому отныне получатель письма не имеет права на творческую активность в новой Германии.

— Выдавливая из страны художников, ученых и музыкантов,  создавая для них невыносимую атмосферу преследования, Германия потеряла былую славу международного центра искусств.

Весь материал  к размышлению.

knopka_add

комментариев 18 to “А вы как думаете?”

  1. barma_glott Февраль 2, 2013 в 9:19 дп #

    цикличность, чо ))

  2. dewald Февраль 2, 2013 в 9:20 дп #

    «…к профессиональным художникам присоединили коллекцию картин душевнобольных людей из клиники доктора Ганса Принцхорна (Hans Prinzhorn), разместив их вперемешку с работами авангардистов. Разобраться, где авангардист, а где больной художник, стало почти совсем невозможно» — вот это место особенно понравилось.

  3. ochendaje Февраль 2, 2013 в 9:23 дп #

    Таково уж искусство, после того, как копировать реальность стало бессмысленно.)

  4. ochendaje Февраль 2, 2013 в 9:24 дп #

    Хотелось бы чтоб подобной цикличности было поменьше.

  5. barma_glott Февраль 2, 2013 в 9:27 дп #

    хехе
    в жж, например, этот цикл составляет 4, максимум 5 лет ))
    у себя во френдленте время от времени читаю свои креативы как раз такой примерно давности

  6. ochendaje Февраль 2, 2013 в 9:30 дп #

    Мне кажется, с 2011-го материал актуальности прибавил, кстати.

  7. otevalm Февраль 2, 2013 в 9:34 дп #

    вряд ли…

  8. dewald Февраль 2, 2013 в 9:38 дп #

    авангард потерял смысл ещё быстрее, к сожалению.
    хотя как пауза на деконструкцию и переосмысление он был необходим.
    просто надо было закончить примерно на уорхоле как раз.

  9. vikky_lukoje Февраль 2, 2013 в 10:03 дп #

    про терпимость не уверена
    все-таки менталитет у каждого народа свой
    я люблю авангард, не все понимаю, правда
    к Уорхоллу спокойно отношусь
    мне кажется, он, как и Малевич, попали в нужное время в нужное место
    ну и масштаб личности формировал общественное мнение
    интрига и тайна — рулит

  10. livejournal Февраль 2, 2013 в 10:14 дп #

    Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
    За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

  11. alexamba Февраль 2, 2013 в 10:24 дп #

    Терпимое отношение вообще признак душевного здоровья.

  12. eareas Февраль 2, 2013 в 10:28 дп #

    Класс.

  13. Аноним Февраль 2, 2013 в 10:38 дп #

    Терпимое отношение ко всему!

    Вот истинно признак здоровья человека верующего!

    Бог

  14. ochendaje Февраль 2, 2013 в 7:37 пп #

    А если взглянуть на два комментария вниз?)

  15. alexamba Февраль 2, 2013 в 8:06 пп #

    Ничего не поменялось ))

  16. ochendaje Февраль 2, 2013 в 8:11 пп #

    Вот она, истинная терпимость.))

  17. alexamba Февраль 2, 2013 в 8:20 пп #

    Дада, это она!!! И я не потерплю другого мнения!!
    ))

  18. livejournal Июнь 10, 2013 в 1:44 пп #

    Отто Мюллер: судьба-цыганка

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Отто Мюллер: судьба-цыганка» в контексте: […] это же позволило ему не увидеть при жизни своих работ на «позорной» выставке 1937 года. […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: