Любителям покопаться на чердаке

6 Фев

В первой половине января довелось побывать у замечательного мастера из Псковской области, знакомого многим из вас по жж. Пост получился большой и готовился долго.  



И вот наконец, результат! 


Навигация по этому посту:

История

Я любитель потертых джинс, ботинок, вещей потрепанных временем. Меня, как и многих, привлекают старые вещи с чердаков. В детстве мы наслаждались среди этой рухляди, ну может быть не все, а кому повезло. А уж мечтали, поди, об этом все. К сожалению, времена эти прошли. И наше поколение не оставит после себя чемоданов, в которых копались бы потомки, находясь в плену у своих фантазий. Потому и хочется окружить себя старыми штуками, наполненными временем. Оттого и желание сделать вещи, будто найденные на чердаках нашего детства.

Марино (с ударением на И) Штефан Миронов, больше известный в жж, как    родился в городе Карл-Маркс-Штадт в ГДР (нынешнее название Хемниц) в 1957-м году. Потом, после развода родителей, переехал с матерью в Ленинград. По семейной традиции поступил в Горный институт на геолога, но оттуда перешел в советскую армию, в связи с отсутствием интереса к выбранной специальности.

Смородина — керамические бусины, глазурь

В лихие 90-е, Марино принимает решение уехать со своей семьей из Петербурга, в любимые Пушкинские горы, а квартиру на Васильевском острове сдать в аренду. Поскольку вопрос обеспечения быта, в результате этой рокировки стал не столь насущным, у Марино появилась возможность заняться тем, чем хотелось всегда.

А хотелось попробоовать себя в декоративно-прикладном искусстве, слово "хэндмейд" тогда не пользовалось популярностью. Если в Питере, Марино пробовал свои творческие силы в живописи, то с переездом открылись новые разнообразные горизонты: предметы интерьера, дерево, ковка, но победу одержала керамика.

Пуговицы — керамика, глазурь.
Никакой  черты,  разделяющую  мою жизнь на "до" и "после" не было.  Все происходило  постепенно.  Начиналось  с  желания  простых эстетических изменений  вокруг  себя.  Хотелось  сделать или нарисовать что-то, что сделало  бы какой-то предмет чуточку лучше. Чтоб глазу было  приятнее  взглянуть  на  него. Позже пришло чувство "теплых" материалов – почему-то тянуло к вещам, которые были рождены в огне. Кованный метал, стекло, керамика. Кажется, что они пройдя сквозь огонь, навсегда его с собой забирают и потом постепенно отдают рукам к ним прикасающимся.

   

                                           
Обложка для библии. Мятая кожа, керамика. Примерно 20 на 30 см.

Большое влияние на творчество оказала совместная  работа с художником Борисом Чернявским, который на тот момент увлеченно работал с кожей. Так совместились два таких разных, невероятно теплых материала, как кожа и глина. Фотографии, к сожалению, совсем не передают тех ощущений,  которые вызывают эти уютные работы.

Сумка из мятой кожи.

Если бы не керамика и кожа,  я бы попробовал себя в лэмпворке. У Терри Прэтчетта есть замечательные слова о мастерской волшебника, что-то вроде: здесь все походило на плоды трудов стеклодува, страдающего икотой. Эта метафора мне очень нравится, она многое отражает.

Тем временем в русской печке

Жизнь

Сейчас Марино — член Союза Художников, живет в небольшом старинном бревенчатом доме, на отшибе деревеньки, о которой ничего не знает гугл, в Псковской области. Его блог читает больше тысячи человек, а его работы заказывают покупатели со всего мира.

Экспериментальные слоники. Керамика, глазурь.
Керамика область, где ты постоянно сталкиваешься с чудом.  Вдруг  кусок  грязи,  как  то слепленный и засунутый в печку, становится звонкой  терракотой,  вещью,  способной радовать. И этот "кусок грязи"  теперь вечен! А  сколько  радостных  сюрпризов  приносят  разные эффекты, которые   появляются  после  прикосновения  к  черепку  огня! Это тоже чудо! Бывают и огорчения,  конечно,  —  вынимаешь из печки совсем не то, что  хотел  бы   получить. Бывает второпях и просто разорвет вещь, над которой неделю трудился. Но радости намного больше! Причудливые  смешения  глазурей,  разные  метаморфозы  возникающие при восстановительном   обжиге,  когда  раскаленную  керамику  бросаешь  в опилки,   все начинает   гореть!,   и  часто  бывает  просто  невозможно предсказать, что получится!

Дарбуки (музыкальный инструмент) из керамики.

Работает Марино, в основном, под заказ . Часто люди обращаются с необычными  просьбами, чаще всего это и интересно – решать новую идею, создавать самому себе нечто незнакомое. 

Вот это моя палитра, пробнички.  У меня все по номерам. Номера на баночках соответствуют номерам на пластинках. Это, так сказать, алтарь керамиста. 

Я  —  профессионал.  Творчество  для меня чудесное совмещение работы и дела,  к  которому лежит душа. Грустно смотреть на людей, которые отрабатывают где-то в неудовольствии на жизнь, а потом предаются своему любимому сокровенному делу – хобби. Мне  кажется  мир  станет гармоничным тогда, когда у всех эти два дела совпадут.

Браслеты. Кожа.

Это очень большая разница, гончарка, литье и формовка. Я не гончарю. Во-первых, с кругом у мастера уходит достаточно много времени на каждое изделие. А во-вторых, это изделие будет очень простым. А если хочется сделать что-то сложнее, с рельефом, например, с какими-то штучками? Предпочитаю отливку.

Печка для обжига, занята своим делом.

От всех возможных напастей, включая покой, Марино сторожат дружелюбнейшая овчарка Тоська и три разнохараткерных представителя кошачьих. Небольшой зоопарк ежедневно поставляет положительные эмоции и позитивный контент для блога хозяина.

Тоська это производная от имени Тофсла,  из Муми-Троллей. Она моей же породы, немецкая. Сторожит меня, но больше на визуальном уровне, покарябать никого никогда не пыталась. Но полаять — это на здоровье.

Любимые режиссеры — Джармуш и Бертоллучи, любимая музыка — Led Zeppelyn, а вообще у меня 500 гигов аудиокниг, здорово — включаешь и можно работать, лучше всего — Сервантес.

Фламенко. Керамика.

Потому что можно сходить за дровами, по дому что-то сделать, Тоську выгулять. Приходишь домой — а там, все еще на том же месте. Ничего не произошло.


ЖЖ

Меня довольно часто печатают  в различных изданиях. И мастер-классы мои и просто статьи о работах, но у меня какое то недоверие уже сейчас к бумаге. Мне кажется, что люди прочитают, понравится, и как бы все. Кто до клавиатуры после бумаги добирается?

Часы. Кожа, керамика.

Не могу сказать, что не хватает заказов.  Но прокачивать иногда надо. У меня есть инструмент — ЖЖ, и если что я могу какой-то форсаж устроить. Вот с оберегами "Конь Одина", например. Совсем недавно повесил пост с описанием, ценой, условиями доставки. Я знаю, что многим эти лошадки нравятся, но они ж забывают об этом, я напомнил просто. И раскупили, один товарищ из Нижневартовска аж 20 штук сразу купил.

Ник в жж появился случайно.  Один мой друг, когда-то давно когда мы познакомились, обратил внимание на мое имя, Марино. Он крутил-крутил это слово, потом раз, и прозвал мена Маноло. Ну а где Маноло, там уже и Манолетто. Это ничего не значит. Моих детей он называл Манольтиссимо.

Так что, из блогов, в основном использую жж, тут есть нужная аудитория. Иногда делаю кросспосты в контакт, но, грубо говоря, ощущение, будто посреди деревни решил "Лебединое озеро" станцевать.

Пуговицы. Керамика, глазурь.

А еще liveinternet есть. Там, как будто пауки сидят, тянут все к себе и молчат. Все в шкатулку.:)

Ларец для кистей. Кожа, фанера.

Есть какой-то сайт дауншифтеров.  Они меня как-то вычислили и прописали. А я не стал особо спорить. Зачем? Бывает, приходят научные сотрудники, которые бросили все и уехали в деревню, кур с коровами разводить, и спрашивают — как вам все это удалось. А я говорю, ребят, я не знаю. Это дао.:)  А если серьезно, я не думаю, что это дауншифтинг. Никакого ухудшения моего быта не произошло, все стало только лучше.

Рабочее место блогера.


Мастер-классы

Бываю в Москве и Питере   периодически с мастер-классами. Здорово, что там меня знает достаточно много любителей рукоделия и с участниками проблем не возникает. Мастер-класс обычно длится 2-3 часа.

За 3 часа с учениками можно сделать бутылку.  К каждой бутылке, обычно, уже готова керамика. Интенсивно, конечно, приходится работать. Кто-то просто повторяет мои действия, а кто-то сразу подключает свои творческие способности.

Ничего специфического мне для вдохновения не нужно.  Мне просто нравится все это делать.


Дали
Одно из  востребованных изделий — бутылки. Сами бутылки, как правило, просто выбираю в магазине: что-нибудь вкусное, подходящей формы. Да форма даже не так уж и важна. Сложные формы бутылок, скрипки, автоматы, сабли и прочее мне совсем не нужны. Мне главное, чтоб была плоскость побольше, поэтому люблю фляжки. Я же леплю прямо на бутылке. Намазываю маслом, чтобы глина отстала, и леплю.


Стеклянные бутыли с керамическими фрагментами. Обтянуты мятой кожей.

Вот, бутылка Дали Это мистическая вещь, ее заказала женщина, как подарок мужчине — я согласился. Она говорит: Я хочу что нибудь в стиле работ Сальвадора Дали. Отличная тема для работы, Дали многими любим.  Я начал лепить, а она говорит: "Как же я мужчине подарю голую бабу? С ящичками? Что скажет его жена".

Я перестал понимать, а жена его, в музеях ему глаза закрывает? Заказчица отказалась, а я решил — ну и хер с ней.

Так что есть такой момент,  лучше точно знать чего хотят заказчики. С обсуждением, с эскизами. У меня и в магазинчике так написано — хочу сделать Вашу вещь, рассчитанную на вас и ваш вкус.

Бутылка. Керамика, мятая кожа


Нганасаны

Однажды, я кинул клич:  кому, чего надо неожиданного, выполняю влет! Три желания! И вот тогда появилась в журнале    и пишет следующее: "Есть у нас на Таймыре народ нганасаны. Их там 700 человек осталось, они бродят по тундре, мороженная рыба, олени и, собственно говоря, все.. Про них почти никто ничего не знает и они вымирают со страшной скоростью. Хочу бутылку на тему этих ребят."

   

И вот тут был самый интересный момент. Я начал погружаться в тему. Я довольно быстро стал разбираться, где информация в сети ложная, где она правдивая. В википедии, как правило, все неправда, но в тоже время она отлично годится как упор для первого толчка. Потом выкопал, ах, какие замечательные лица я там нашел. Они действительно очень странные люди. Эти 700 человек умудрились сохранить свою народность, берегут свой язык.  У них свои особенные узоры, отличающиеся от соседних каких-нибудь племен, свои ходы, свои бубны. Это все пошло в дело и все вошло в работу над бутылкой. Наверное, один из лучших моих заказов.  

Могу показать свою смешную подборку инструментов.  Но без объяснений не очень понятно, наверное. Вот специальный инструмент для бутылки про нганасанов, был сделан из линейки.

Тоська тогда самовольно задавила хорька,  а я его использовал  в качестве меха северного оленя. Вонял перед смертью страшно, я тогда понял, что да, недаром их так зовут.


Муми-тролли

Это муми — тролли Чтобы он получились такими гладкими, их после обжига надо положить в молоко, чтобы они пропитались. А потом, как там у Брэдберри, 451? Ну вот они по Брэдберри сделаны. Если так поступить с миской или кружкой, то они становятся влагостойкими.

Сам процесс выглядит так: сначала из гипса же делается мастер-модель. Чтобы гипс к гипсу не прилипал, наносится разделительная смазка. Получается форма.

Отсюда вынута вот та штука.  Это гипс. Их складывается две половинки. Резинкой затягивается, потом сюда заливается жидкая глина. Гипс начинает впитывать влагу и здесь нарастает тонкий слой глины уже уплотненный. Потом лишнее, минут через 20-30 выливаешь. А на стенках это все налипшее остается.

Глина садится процентов на 8-10.  Собственно, эта технология, наверное, девять десятых всей существующей в мире керамики. Ничего более подходящего, чем гипс, человечество не придумало.


Шкатулки

Сейчас из работ самое востребованное шкатулки. Покупатели оценили, покупают в подарок, себе, под запонки, украшения.


Один из лучших заказов на всю жизнь запомню — одна израильтянка. У нее дома была коллекция ножиков их рода. То есть, из поколения в поколение у мужчин в семье, у каждого есть ножик. Это еще с России началось, до их эмиграции. И вот она мне сказала, а сделайте мне шкатулку, чтоб в ней были ложементы, чтоб все эти ножики хранить. Ножики простенькие, но каждый своей формы. Она мне прислала фотографии ножиков с линеечкой рядом. Я перефотошопил, сделал точные их контуры, чтоб они туда вкладывались. Все подошло, заказчица была счастлива. Много работы, а мне приятно. Сама шкатулка из фанеры.



Конь Одина

Это тот самый оберег,  конь Одина. Конь очень почитался у древних и считалось, что изображения его приносят благополучие в дом. Есть предположения, что изображения были импортированы на нашу территорию варягами, видящими в этом коне — восьминого коня Одина — Слейпнира. Для тех, кто не в теме — коняшки сделаны по мотивам археологических находок. Шумящая подвеска, так именуют их археологи.

У меня пока точного мнения нет,  коплю статистику, но я даже у интернета уже спрашивал, откуда пошла вся эта раннеславянская хрень, то что Задорное так активно распространяет, например. У меня друзья археологи — спецы по северо-западу, абсолютно точно говорят — там где начинаются славяне, там все заканчивается. То есть 6-й, 7-й век и все. Никаких упоминаний. Откуда все это взялось? Кто выдумал?

Если честно, из изделий   мне интереснее заниматься тем, что делается один раз и единственный. Потому что, как с этими лошадками Одина. Вот гипсовые формочки от них. Хоть они меня и греют, но когда начинается штамп, это уже перестает быть творчеством.



Винный погребок

Идея с винным погребком тоже пришла от друзей. Как-то хорошая знакомая, , попросила сделать что-нибудь такое, чтоб вино не просто так стояло на столе. Легко, я сделал.

   

                                                                                               

А потом появилась одна московская девушка,  которая занимается дорогими подарками. И вот она уже вышла на меня и пишет: а можно мне вот таких две штуки сделать? В процессе работы подготовил мастер-класс для жж. Кажется, даже до топа добрался.

   

                                                                          


Авторские знаки

А еще, среди того, что востребовано есть авторские знаки. Другие мастера покупают, чтобы придать упаковке своих работ "вкусности". Это керамический значок, бирочка, прикрепляемая к изделию, с логотипом автора.

Вот значки Ирины Сергеевой  

Слева, как они выглядят на ее замечательных пальто. справа виден мой авторский знак, все тот же Конь Одина. Шлепаю на каждое изделие.

   


Изготовление браслета в картинках

Чтобы показать наглядно технологию работы, Марино согласился при нас изготовить один кожанный браслет. Потребуются: деревянная заготовка браслета, замша для внутренней стороны, кожа двух цветов, клей "момент", краска "карат", ацетон и воск для кожи "киви". Желающие могут попробовать повторить.

Раньше заготовки для браслетов покупал на рынке. Пластиковую всякую ерунду с блестками. Теперь все стало проще, заказываю из дерева у умельцев. Для этого браслета, для подкладки, используем очень хорошую замшевую рубашку, найденную мной на секонд-хэнде. А вообще всю кожу заказываю по каталогу.

Порядок работы.  Берется болванка и кусок замши. Замша промазывается моментом и подклеивается с внутренней стороны заготовки. Кучу всяких клеев перепробовал, но что может быть лучше "Момента"?


Потом с внешней стороны  подклеиваем кожу, формируя складки пассатижами. В принципе, девушка, исходя из своих любимых цветов или потребностей гардероба может заказать такой браслет с достаточно уникальными характеристиками.

Теперь  аккуратно наносим краску для кожи.  

Краска впитывается, стираем излишки.  Протираем изделие. Потом наносим воск, чтоб придать изделию влагостойкости. Запахи, витающие в  воздухе распологают к творчеству, но не беспокойтесь, готовое изделие ничем не пахнет.

Готово! Вся работа заняла около двух часов. Получился легкий, стильный и необычный аксессуар. Чтоб оценить его по достоинству, конечно, к нему нужно бы прикоснуться.


Спасибо,   за теплый прием, замечательные истории и прекрасные работы

P.S. Мне тут на местном конкурсе мастеров вручили грамоту, в номинации "Что могут скобари!" Забавно, для местных это нормально, повод для гордости даже. Не понимают, что за такие определения в Петербурге канделябром бьют.:)

Update. Браслет мы решили разыграть, розыгрыш  вот тут.  (Осторожно, там есть фото с котиками)

Блог Оченьдаже

knopka_add

комментариев 135 to “Любителям покопаться на чердаке”

  1. viktormaclaud Февраль 6, 2013 в 9:06 дп #

    Шедеврально!Я восхищён и даже немного завидую…Умеют же люди.

  2. manoletto Февраль 6, 2013 в 9:06 дп #

    Странно и интересно смотреть на себя со стороны. Вроде бы и не узнаешь, как впервые услышав магнитофонную запись своего голоса. 🙂
    Спасибо за хорошую компанию и за профессиональную работу!
    Приезжайте еще!

  3. viktormaclaud Февраль 6, 2013 в 9:12 дп #

    Рукопожатнейшее моё почтение!)

  4. vikky_lukoje Февраль 6, 2013 в 9:15 дп #

    круто
    все, как я люблю
    даже в режиссерах и музыке совпали

  5. manoletto Февраль 6, 2013 в 9:15 дп #

    Благодарю! Хорошо сказали — «рукопожатнейшее» — тепло получилось!

  6. mashmar Февраль 6, 2013 в 9:24 дп #

    Марино, и тебя посчитали) Хотя, все абсолютно закономерно — хорошего человека должно быть много везде!)

  7. ribka_kat Февраль 6, 2013 в 9:31 дп #

    Отличный мастер,недавно сама на него вышла.Вещи греют.

  8. otevalm Февраль 6, 2013 в 9:32 дп #

    Великолепно! Вот бы туда отправиться!

  9. manoletto Февраль 6, 2013 в 9:34 дп #

    🙂 Спасибо, Маша!

  10. sashkale Февраль 6, 2013 в 9:40 дп #

    Очень интересный мастер и работы его интересные. Я не нашла ссылку на его ЖЖ, можно?

  11. ochendaje Февраль 6, 2013 в 9:42 дп #

    Конечно можно. Пост большой, но ссылка в нем есть.)

  12. di_versija Февраль 6, 2013 в 9:46 дп #

    Марино просто волшебник!:)

  13. tauka Февраль 6, 2013 в 9:47 дп #

    здоровски) мечтаю о том, чтобы у меня когда-нибудь тоже появилась такая уютная мастерская)

  14. manoletto Февраль 6, 2013 в 9:50 дп #

    Спасибо, Диль!

  15. abradoks Февраль 6, 2013 в 9:51 дп #

    Отличнейший рассказ о работе настоящего Мастера!

  16. violet_sac Февраль 6, 2013 в 9:52 дп #

    Спасибо за рассказ!

    Обожаю блог Марино: его творчество, его размышления, его быт, его домочадцы, фотографии — от всего веет искренним человеческим теплом.

  17. manoletto Февраль 6, 2013 в 9:52 дп #

    Мастерская всегда приделается :))

  18. suny_any Февраль 6, 2013 в 9:52 дп #

    Класс!!

  19. sashkale Февраль 6, 2013 в 9:54 дп #

    Спасибо!

  20. lamia_venomari Февраль 6, 2013 в 9:55 дп #

    поздравляю!! я и так-то в восхищении была. а теперь ещё больше 🙂

  21. retorta01 Февраль 6, 2013 в 9:58 дп #

    С Вашим журналом никогда не расстанусь, столько всего интересного.)
    Сегодня слёт волшебников. Чудеса чудесные, глазки бегают, ручки тянутся, крыша едет.:)
    Люблю я это всё, значки такие милые, кулоны сказочные, пуговки хорошенькие.))))

  22. manoletto Февраль 6, 2013 в 10:00 дп #

    Re: Спасибо за рассказ!

    Ира, спасибо, не успеваю за тобой уследить, то тут, то там!

  23. manoletto Февраль 6, 2013 в 10:04 дп #

    Ну ладно, не смущай совсем! Спасибо!

  24. lat_elenka Февраль 6, 2013 в 10:10 дп #

    очень красиво!
    И очень миленький котик!

  25. fanya Февраль 6, 2013 в 10:12 дп #

    Спасибо,
    приятный пост про близкое

  26. el_kons Февраль 6, 2013 в 10:12 дп #

    Ура!!!Да здравствуют те и эти!!! Сегодня вечером подробно рассмотрю, пока просто ура, и всё тут!

  27. ilinadolls Февраль 6, 2013 в 10:13 дп #

    Большое спасибо за статью! Очень увлекательно — тут все: и дом, и мастерская, необычные красивые изделия, и домашние любимцы. Получила огромное удовольствие!

  28. finka_free Февраль 6, 2013 в 10:14 дп #

    Всё просто супер! Спасибо большое за интересный фоторассказ! Творческих удач и находок Мастеру!

  29. livejournal Февраль 6, 2013 в 10:17 дп #

    Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
    За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

  30. falka_tialovna Февраль 6, 2013 в 10:18 дп #

    Дядька Марино, ты чудо! И работы у тебя прекрасные ) и собакокоты)) и ведьма)
    В общем, приветы от нашего дома вашему )))

    Я бы вот, знаешь, с огромным удовольствием послала бы к тебе на МК старшего. Правда, чую, старший все-таки маловат. Хотя, может, я и ошибаюсь. Но вот очень ему нравится нечто подобное пытаться ваять из быстросохнущей глины.
    Я, правда, сейчас по уши в учебах. У меня до апреля все мастер-классами и институтом расписано. Я поэтому редко в жж как-то появляюсь.

  31. manoletto Февраль 6, 2013 в 10:19 дп #

    Опять французское нашествие! :)))

  32. manoletto Февраль 6, 2013 в 10:19 дп #

    Спасибо большое!

  33. manoletto Февраль 6, 2013 в 10:21 дп #

    Спасибо, Ксюша! Я 8-11 марта постараюсь быть в М-ве с мастер-классами, может тогда и попробуем с сынишкой поковыряться во вкусняшках?

  34. railgun Февраль 6, 2013 в 10:23 дп #

    отличный репортаж, замечательный мастер! давно читаю с удовольствием его блог.

  35. falka_tialovna Февраль 6, 2013 в 10:26 дп #

    ой, запросто ) если я даже буду занята, найдем уж, кому его привести )

    ты только свистни ближе к делу мне вконтакт, если не сложно.
    там я часто, у меня сейчас одна из подработок — это размещение там рекламы.

    Вообще для него это будет нереальное счастье, спасибо тебе!

  36. manoletto Февраль 6, 2013 в 10:29 дп #

    Я думаю, что график МК устаканится через неделю 🙂

  37. falka_tialovna Февраль 6, 2013 в 10:32 дп #

    супер! спасибов тебе мешок!

  38. ochendaje Февраль 6, 2013 в 10:35 дп #

    Спасибо! Да, блог теплый.)

  39. anariel_elensul Февраль 6, 2013 в 10:35 дп #

    Очень интересный автор 🙂
    Конь Одина висит дома у родителей, звенит и радует гостей, особенно любящих мифологию))))

  40. ochendaje Февраль 6, 2013 в 10:36 дп #

    Спасибо Вам!)

  41. ochendaje Февраль 6, 2013 в 10:36 дп #

    Спасибо!)

  42. vladolg Февраль 6, 2013 в 10:36 дп #

    Спасибо за пост! Как будто сама в гостях побывала )) Мой любимый Мастер, я по его виртуальному МК на «ярмарке мастеров» свою первую бутылочку сделала, вот прямо «не отходя от кассы», т.е. от монитора. Увлекательнейший процесс! Жаль, что из-за расстояния в пол-земного шара не могу поситить реальный МК и познакомиться лично, но даже в виртуале знакомства с такими замечательными людьми греют душу (извиняюсь за пафос, но это правда)))

  43. ochendaje Февраль 6, 2013 в 10:37 дп #

    Привет, Викки!) А Сервантес?

  44. vikky_lukoje Февраль 6, 2013 в 10:40 дп #

    привет)
    давно читала, а вдруг сейчас не пойдет
    не знаю, остался ли в складочках памяти эмоций
    Лондон не пошел, например
    надо было его в юности оставить, не возвращаться
    а Рабле — за милую душу

  45. manoletto Февраль 6, 2013 в 10:41 дп #

    Спасибо, далекая и близкая Оля! Помню ту бутылочку!
    Мы все состоим друг из друга, круговорот друзей!

  46. ljpromo Февраль 6, 2013 в 10:41 дп #

    поддержу эксперимент

  47. ochendaje Февраль 6, 2013 в 10:45 дп #

    Боюсь представить, как?))

  48. ljpromo Февраль 6, 2013 в 10:48 дп #

    комментом:)

  49. m_arch Февраль 6, 2013 в 10:48 дп #

    кружок умелые руки

  50. ochendaje Февраль 6, 2013 в 10:54 дп #

    Заставила задуматься, что же такого Сервантес о Лондоне написал. ))

    Рабле да. Кстати, вот интересно, аудиокниги со стихами вроде как то не особо распространенны?

  51. vyatich Февраль 6, 2013 в 10:59 дп #

    Замечательный Мастер! Уже давно у меня в друзьях. Дома есть парочка его работ http://vyatich.livejournal.com/288496.html а именно сейчас жду от него посылку еще с двумя работами для подарка друзьям.

  52. vikky_lukoje Февраль 6, 2013 в 11:03 дп #

    Джек же)))))

    не знаю, я ими не очень увлекаюсь
    еще на пластинках слушала
    Юрский Мандельштама замечательно читает
    а Козаков не особо впечатлил

  53. alexamba Февраль 6, 2013 в 11:32 дп #

    Здорово! Шкатулки понравились — и эстетической и практической ценностью обладают

  54. ol_ Февраль 6, 2013 в 11:41 дп #

    Вот бы видео о самом процессе работы. Не нашел у него в ЖЖ.

  55. akinavishneva Февраль 6, 2013 в 11:47 дп #

    спасибо за пост! с удовольствием открыла для себя этого Автора. Тебе буду читать..

  56. ochendaje Февраль 6, 2013 в 11:53 дп #

    Спасибо!
    Взаимно, конечно.) Приедем, обязательно.

  57. volkosruka Февраль 6, 2013 в 11:55 дп #

    У человека талант и идеальная жизнь)

  58. 3000top Февраль 6, 2013 в 12:03 пп #

    3000-ТОП

    Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  59. acer_leaf Февраль 6, 2013 в 12:15 пп #

    Шедевры 🙂

  60. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:42 пп #

    Я чувствую, что коники скоро заменят существующую денежную систему :))
    Спасибо!

  61. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:44 пп #

    Котик очень обрадовался, машет лапкой :))

  62. lesek_lj Февраль 6, 2013 в 12:47 пп #

    Золотые руки у мастера!

  63. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:48 пп #

    Спасибо, Дмитрий, едут, едут, уже из Питера давно выехали 🙂

  64. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:49 пп #

    Обожаю коробочки! Туда все-все спрятать можно :)) и рассортировать

  65. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:50 пп #

    К сожалению, видео намного сложнее, но надеюсь, что в скором времени

  66. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:50 пп #

    Заходите! Буду рад!

  67. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:51 пп #

    …и безобразное чувство юмора!
    Спасибо!

  68. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:52 пп #

    🙂 Благодарю!

  69. manoletto Февраль 6, 2013 в 12:53 пп #

    Смотрю на руки, ни фига не золотые…
    Но на самом деле, приятно, когда так о тебе говорят, спасибо!

  70. lesek_lj Февраль 6, 2013 в 12:54 пп #

    Точно Вам говорю, золотые. Даже не сомневайтесь. 😉

  71. acer_leaf Февраль 6, 2013 в 1:10 пп #

    И, ни малейшего преувеличения)

  72. manoletto Февраль 6, 2013 в 1:27 пп #

    Не ребята, Сервантес, это потому что затянуто настолько, что можно уходить куда то, приходить, а он все на том же месте… И не люблю я его особо, мне Стругацких больше подавай!

  73. lat_elenka Февраль 6, 2013 в 1:48 пп #

    я ему машу в ответ и передаю привет от трех моих котеек)))

  74. manoletto Февраль 6, 2013 в 1:54 пп #

    Ну тут и две кошки еще подтянулись тоже махать ручками :))

  75. lat_elenka Февраль 6, 2013 в 2:04 пп #

    ))))))) здорово) какая у нас компания)

  76. rumenica Февраль 6, 2013 в 2:08 пп #

    Спасибо.

    Интересный пост.Интересный человек.

  77. vikky_lukoje Февраль 6, 2013 в 2:08 пп #

    так разница времен некорректная
    на характер Сервантеса в выходные с собой возьму

  78. manoletto Февраль 6, 2013 в 2:13 пп #

    Это как задание «прочесть за лето» :))

  79. vikky_lukoje Февраль 6, 2013 в 2:18 пп #

    не пойдет — Кортасар и Лесков на скамейке запасных
    у меня библиотека большая

  80. volkosruka Февраль 6, 2013 в 2:36 пп #

    Да, ладно, вполне себе симпатичное)

  81. larena_ratatuj Февраль 6, 2013 в 3:18 пп #

    сижу с открытым ртом…нереально крутой!

  82. magictop30 Февраль 6, 2013 в 4:23 пп #

    ТОП: 20:23 MSK

    Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  83. ovaleeva Февраль 6, 2013 в 4:40 пп #

    Великолепный пост и замечательный мастер!

  84. olvasgerts73 Февраль 6, 2013 в 5:22 пп #

    Спасибо за пост. Редко во что-то вчитываюсь, в основном»пробегаю» глазами. Журнал Марино читаю уже давно- очень нравится, а такая подборка- самое «вкусненькое»!!!

  85. verssavia Февраль 6, 2013 в 5:36 пп #

    Даже завидно чужому умению 🙂 А вообще полный восторг!!! и уважение!!!
    Спасибо большое!

  86. Аноним Февраль 6, 2013 в 5:55 пп #

    Представляете, оказывается, у наших властей есть полная информация про каждого из нас. А сейчас она появилась и в интернете woot.tw/dzxw Очень удивилась и испугалась,
    мои переписки, адреса, телефоны, даже нашло мое обнаженное фото, даже не представляю от куда. Радует только то, что данные можно удалить из сайта, конечно же, воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли

  87. cepb Февраль 6, 2013 в 5:58 пп #

    спасибо 🙂

  88. acila_13 Февраль 6, 2013 в 6:39 пп #

    Отличный рассказ-показ. Знакомый и вновь узнаваемый мастер и хороший человек Марино! ))

  89. manoletto Февраль 6, 2013 в 6:48 пп #

    Спасибо, что заглянули на огонек :))

  90. skvarnik Февраль 6, 2013 в 9:07 пп #

    очень интересно увидеть, хоть и немного, быт мастера

  91. anna_prostitova Февраль 7, 2013 в 12:05 дп #

    Вы как всегда радуете интересным и вдохновляющим 🙂 Спасибо!

  92. lina_brusnika Февраль 7, 2013 в 1:14 дп #

    ох, какой труд! спасибо вам за этот пост! очень интересно, глаза наелись красотой и теплом. мастер просто умница!

  93. ochendaje Февраль 7, 2013 в 1:52 дп #

    :))

  94. ochendaje Февраль 7, 2013 в 1:54 дп #

    Спасибо большое!)

  95. ochendaje Февраль 7, 2013 в 1:55 дп #

    Именно. Спасибо!)

  96. ochendaje Февраль 7, 2013 в 1:55 дп #

    Спасибо, что зашли.)

  97. ochendaje Февраль 7, 2013 в 1:56 дп #

    Теперь и до весны недалеко.) Спасибо!

  98. ochendaje Февраль 7, 2013 в 1:57 дп #

    Вам спасибо, что заглядываете.)

  99. manoletto Февраль 7, 2013 в 2:33 дп #

    Больше нельзя было — у меня там пол давно не подметался :))

  100. manoletto Февраль 7, 2013 в 6:00 дп #

    Для меня, кстати, тоже :))

  101. livejournal Февраль 7, 2013 в 6:23 дп #

    Раз Сервантес, два Сервантес.

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Раз Сервантес, два Сервантес.» в контексте: […] глубинке, и из кожи и керамики делает изумительной красоты всякие штуки. И у него взяли интервью […]

  102. Аноним Февраль 7, 2013 в 8:13 дп #

    Теперь жилье стало еще доступнее!

    [url=http://www.poisk-k.ru/kompanii/syipuchie-materialyi-i-smesi/spetsbeton.html]спецбетон[/url]
    [url=http://www.poisk-k.ru/kompanii/prochie-stroitelnyie-tovaryi-i-uslugi/ekspert-premium.html]эксперт премиум[/url]

    Население планеты Земля непрерывно растет с каждым годом, именно потому проблема жилья и сегодня актуальна для всех ее жителей, в том числе и для жителей небольшого русского городка Кстово. Здесь, как и в некоторых других городах нашей страны, возведение нового жилья иногда прекращает осуществляться из-за плохого финансирования. В сложившейся ситуации великолепным вариантом становится долевое участие в постройке разных объектов недвижимости.
    Наша компания на сегодняшний день является единственной организацией в городе Кстов, которая принимает непосредственное участие в проблеме строительства жилья. Уже сегодня холдинг «Поиск-К» состоит в долевом участии
    довольно быстро строящегося дома, квартиры в котором
    известны своей комфортной и современной планировкой, а также индивидуальным отоплением. Мы прекрасно понимаем, что некоторые современные россияне не располагают суммой средств, достаточной для приобретения недвижимости, поэтому все без исключения могут оформить ипотечный кредит на новую квартиру.

    [url=http://www.poisk-k.ru/kompanii/dveri-vhodnyie-i-mezhkomnatnyie/Page-6.html]магазин дверей[/url]
    [url=http://www.poisk-k.ru/kompanii/otdelochnyie-materialyi/decor360.html]decor360[/url]

  103. swettlana Февраль 7, 2013 в 9:34 дп #

    Очень интересно,спасибо!

  104. kirill_kuzmin Февраль 7, 2013 в 11:25 дп #
  105. reposting Февраль 8, 2013 в 4:47 дп #

    Привет!

    Чердака нету.Приходиться копаться в коробках 😉

  106. manoletto Февраль 8, 2013 в 4:52 дп #

    Re: Привет!

    Коробки это тоже удобно, если есть куда их складывать 🙂

  107. reposting Февраль 8, 2013 в 4:55 дп #

    Re: Привет!

    ОГА 😉

  108. livejournal Февраль 8, 2013 в 6:48 дп #

    Чудесные вещи

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Чудесные вещи» в контексте: […] Вчера читала или даже скорее смотрела […]

  109. mokoshka_f Февраль 8, 2013 в 9:49 дп #

    вдохновляющий прекрасный пос. Огромное спасибо)!

  110. madame_pamira Февраль 8, 2013 в 10:30 дп #

    знаю этого мастера. мама о нем и его работах рассказывала.

  111. shchukin_vlad Февраль 8, 2013 в 10:34 дп #

    а чехол для ноутбука может?)

  112. ta_which Февраль 8, 2013 в 10:38 дп #

    спасибо за пост) а я у мастера сделала заказ)
    очень быстро! жду посылочку)))

  113. alsnum Февраль 8, 2013 в 10:40 дп #

    рабочий стол очень понравился с точки зрения организации пространства. возьму на заметку

  114. nati_flame Февраль 8, 2013 в 10:46 дп #

    Невероятное мастерство, респект его золотым рукам!!!

  115. crea87 Февраль 8, 2013 в 11:45 дп #

    Вай, как красиво!! Спасибо за пост! Невероятные работы! :)))

  116. nataly_lenskaya Февраль 8, 2013 в 1:11 пп #

    Какие разноплановые вещи.

  117. manoletto Февраль 8, 2013 в 2:11 пп #

    «Может, Петька, Чапай все может» ©
    И даже вместе с аксессуарами

  118. manoletto Февраль 8, 2013 в 2:12 пп #

    Едет-едет! :))

  119. manoletto Февраль 8, 2013 в 2:13 пп #

    Удобно перед компом работать, можно кино вполглаза смотреть :))

  120. manoletto Февраль 8, 2013 в 2:13 пп #

    Благодарю!

  121. manoletto Февраль 8, 2013 в 2:14 пп #

    Тут еще не все :))

  122. ochendaje Февраль 8, 2013 в 4:06 пп #

    Спасибо! Приятно.)

  123. arishai Февраль 8, 2013 в 5:55 пп #

    Вообще, если один раз увидишь работы Марино, уже не забудешь. 🙂 Со мной так и было.
    Ещё я была у Марино на мастер-классе в прошлом году, по бутылочкам. Было здорово. :)))

  124. manoletto Февраль 8, 2013 в 6:09 пп #

    Спасибо за добрые слова!

  125. nota_x Февраль 8, 2013 в 7:59 пп #

    мастер!!!!
    с удовольствием все посмотрела… Респект!

  126. olga_fink Февраль 8, 2013 в 9:19 пп #

    Интересная статья)

  127. obrigadissimo Февраль 10, 2013 в 9:23 дп #

    Очень здорово!

  128. birch_birch Февраль 12, 2013 в 5:45 пп #

    все работы суперные

    • manoletto Февраль 12, 2013 в 5:50 пп #

      Рад, что Вам понравилось!

      • birch_birch Февраль 12, 2013 в 5:54 пп #

        очень понравилось

  129. delfina_online Февраль 16, 2013 в 8:08 пп #

    очень интересно все:)) про браслеты — я бы с удовольствием такие делала сама, вот бы вы научили:)) бывают мастер-классы по браслетам?

  130. livejournal Февраль 17, 2013 в 11:37 дп #

    Любителям покопаться на чердаке

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Любителям покопаться на чердаке» в контексте: […] Оригинал взят у в Любителям покопаться на чердаке […]

  131. Аноним Февраль 19, 2013 в 10:16 дп #

    buy viagra online 8183

    [url=http://viagranowdirect.com/#fadue]viagra 100 mg[/url] — buy viagra online , http://viagranowdirect.com/#yhgrd viagra without prescription

  132. Аноним Февраль 28, 2013 в 1:46 дп #

    payday loans online 3119

    [url=http://loansheredirectly.com/#vbutv]payday loans online[/url] — payday loans online , http://loansheredirectly.com/#mnntf payday loans online

  133. aramis7 Май 28, 2013 в 11:33 дп #

    классно!)

Добавить комментарий

