Černý

12 Апр

Около кирпичного завода писают двое. Мужчины стараются максимально аккуратно вывести струями мудрые мысли известных жителей этого города..

……………………………………………………………….

Pissing Men

Завод называется Гергета, а совсем неподалеку расположен музей Франца Кафки. У каждого зрителя есть возможность   попросить электромеханическую статую написать свой текст, просто отправив SMS
Конечно же речь идет о работе, пожалуй, самого популярного пражского скульптора Давида Черны (David Černý). Небольшая подборка его наиболее ярких работ.

Давид Черны родился 15 декабря 1967 года в Праге. Его семья была тесно связана с искусством: отец был художником-графиком, а мать — реставратором. Прадед Черны работал вместе с чешским инженером и изобретателем Франтишеком Крижиком (Frantisek Krizik).

Еще в детстве Давид отличался бунтарским духом: учитель рисования однажды изолировал его от остального класса из-за хулиганского поведения. В прессе также публиковались сведения о том, что из-за Черны двое школьных учителей попали в психиатрическую клинику.

Черны поначалу отказывался идти по стопам родителей и занимался электротехникой, паял электросхемы. Однако это ему скоро наскучило, и он решил поступить в пражскую Высшую художественно-промышленную школу (Vysoka skola umeleckoprumyslova v Praze). Поступить получалось не очень — три года подряд Давид не мог пройти вступительные экзамены.
В свободное время он занимался подпольными театральными представлениями и художественными перфомансами в центре Праги.
В 1988 году Черны смог поступить в Высшую художественно-промышленную школу по специальности "индустриальный дизайн". Во время учебы, за свои эскизы предметов интерьера, Давид смог получить призы на биеннале в Японии, но несмотря на успехи, вскоре решил перейти на отделение скульптуры.

Черны окончил академию в 1996 году, хотя за все время обучения занимался в ней не более трех месяцев из-за отсутствия оборудованных мастерских.
Первую славу Черны принесла его скульптура из стекловолокна "Quo Vadis" (Куда идешь): она была установлена ночью в центре Праги в 1989 году и представляла собой "народный" автомобиль "Трабант" производства ГДР, у которого вместо колес были огромные ноги.

Эта скульптура была посвящена политическим беженцам из Восточной Германии, которые до падения Берлинской стены в ноябре 1989 года уезжали в Прагу на своих "трабантах" и просили политического убежища в посольстве ФРГ.

Впоследствии эта скульптура была установлена у посольства Германии в Праге.

В 1990 году на месте памятнику Иосифа Сталина в Праге Черны установил инсталляцию в виде огромного черепа и костей.

Более ощутимую известность Черны принес его перфоманс в 1991 году: в ночь с 27 на 28 апреля он вместе с друзьями раскрасил в розовый цвет танк ИС-2 в парке в районе Смихов, который был памятником советским танкистам, освободившим Прагу от фашистов.

tankx

На крыше башни танка был установлен палец в виде всем известного жеста. По словам Давида Черного, его целью было высмеять символику советских военных памятников, трактуемую как угроза мирному населению силой. Советский танк в чешском сознании ассоциировался с танками на улицах Праги во время подавления Пражской весны 1968 г. и последующим «периодом советской оккупации» и уже не воспринимался как символ освобождения от фашизма. Палец с танка потом убрали, а вот цвет оставили.

Черны был арестован за хулиганство, танку вернули зеленую ливрею, однако спустя 10 дней, воспользовавшись депутатской неприкосновенностью, 15 членов чешского парламента заново покрасили танк в розовый цвет. Черны был отпущен, а памятник демонтирован.

Впоследствии сам Черны заявлял, что не против возвращения в Прагу памятника советским танкистам, однако хотел бы, чтобы им был танк Т-34-85, который участвовал в операции по освобождению Праги, а не ИС-2, который в тех боях участия не принимал.

В августе 2008 года, в знак протеста против войны в Южной Осетии, на месте, где располагался памятник, Черны установил обломок кормы советского танка окрашенного в розовый цвет с белой полосой, намекая на отличительную схему окраски советских танков во время "Пражской весны" в 1968 году.

В 1992 году Черны переехал в Швейцарию. В 1994 году мать и дядя дали Черны денег на поезду в США, где сначала он полтора месяца жил у приятеля в Нью-Йорке. С 1994 по 1995 год Давид получал стипендию от Фонда Сороса на обучение и проживание в P.S.1 Contemporary Art Center, а c 1995 по 1996 год проходил обучение по независимой программе в музее Уитни (Whitney Museum), выставляя свои работы на художественных выставках.

Оформленный Давидом мост-тоннель для метро.

Затем Черны вернулся в Прагу, стал лауреатом многочисленных художественных премий и начал получать заказы от различных городов и художественных галерей.

К 50-летию пражского театра Na Zábradlí Давид Черны сделал вот такой подарок.

Эмбрион

На стене здания, в котором располагается театр, появился эмбрион на пуповине. При этом пуповиной ему служит обычная водосточная труба на боку здания. По задумке автора, «Эмбрион» символизирует зарождение творчества. Несмотря на то, что эта скульптура абсолютно не противоречива и гармонично вписывается в облик здания, Черны все же подвергся волне критики.

Даже сами сотрудники театра разделились на два лагеря: тех, кто доволен подарком, и тех, кто хочет от него отказаться. Больше всего скульптуре рады туристы, так как после захода солнца она начинает мерцать приятным красноватым светом.

Среди наиболее известных работ Черны — скульптура святого Вацлава, сидящего верхом на брюхе мертвого и подвешенного за ноги коня. Эта скульптура была в 1999 году установлена на Вацлавской площади в Праге напротив обычного конного памятника королю.

Конь, 1999.

В настоящее время скульптура находится в пассаже «Луцерна» на Водичковой улице.

По словам Черны, эта статуя символизировала политическое и экономическое фиаско правительства Чехии, приведшее к росту популярности Коммунистической партии Чехии и Моравии, чью деятельность Черны призывал запретить.

В 2000 году на пражской телебашне в Жижкове была размещена скульптурная композиция в виде гигантских (3,5 метра в длину) безликих младенцев, ползущих на большой высоте вверх и вниз по стенам башни. Благодаря этим инопланетным младенцам скучная телевизионная башня, напоминающая о коммунистическом прошлом Праги, превратилась в один из наиболее популярных туристических объектов города.

Гигантские младенцы были придуманы скульптором в 1994 г., когда он жил в Нью-Йорке, для музея современного искусства в Чикаго. Однако музей не нашел денег на инсталляцию, и фигуры некоторое время кочевали по выставкам, успев побывать даже в Киеве.

В 2000 году, когда Прага была объявлена одной из культурных столиц Европы, Давид Черны жил в пражском районе Жижков. Местные власти попросили его сделать что-нибудь для района. Так десять «негритят» появились на жижковской телебашне. Правда, на переговоры с властями ушло целых полтора года.

Зимой 2000-2001 года власти Праги приняли решение демонтировать фигуры младенцев, так как крепеж скульптур не был рассчитан на массу снега.

Но горожане успели полюбить телебашню в ее обновленном виде и встали на защиту "Младенцев".

Администрация Праги пошла навстречу жителям города и, после модернизации системы крепежа, "Младенцы" вернулись на башню.

Давид тщательно выбирал место на башне для каждого из младенцев, и до сих пор недоволен расположением одного из них.

2004 год — "Заключенные на Вацлавской площади". Чехия присоединилась к символической акции против нарушений прав человека на Кубе. В кадре сам Давид.

В 2005 году Черны создал проект памятника победе во Второй мировой войне, однако он был снят с конкурса после того как его автор на презентации проекта сказал, что "хороший коммунист — это мертвый коммунист".
Также Черны неоднократно критиковал Вацлава Клауса, занимавшего пост премьер-министра Чехии в 1993-1997 годах и избранного президентом страны в 2003 году.

Скульптура Черны "Подвешенный человек" представляла собой фигуру Зигмунда Фрейда в полный рост (некоторые чехи полагают, что это – Ленин), которая висит над улицей, цепляясь одной рукой за горизонтальную мачту: в сумерках ее часто путали с настоящим человеком.

Подвешенный человек, 1996

Одной из основных версий замысла скульптора в данной работе является желание показать оторванность интелегенции от народа.

В 2005 году в Либерце появилась автобусная остановка, которую спроектировал Черны: она имела вид накрытого к обеду бронзового стола, под которым были расположены места для пассажиров.

На столе, среди кружек с пивом – голова в очках, в которую воткнуты нож и вилка. Это голова Конрада Генлейна, который был в этих местах рейхс-наместником в годы фашистской оккупации.

ostanovka2
В 2006 году известность получила другая скандальная работа Черны: это была пародия на работу Дэмиена Херста "The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living", в которой в аквариум с формальдегидом была помещена акула.

Вместо акулы Черны поместил в формальдегид фигуру повешенного полуголого Саддама Хуссейна. Впоследствии посол Ирака в Чехии потребовал убрать эту скульптуру с выставки, и она была запрещена к показу в Бельгии и Польше.

Занятия электротехникой впоследствии пригодились Черны для его произведений: в 2007 году он установил в Северной Каролине фонтан "Metalmorphosis" представляющий собой металлическую голову, способную изменять свою форму, причем сам Черны мог управлять ей через интернет.

Скульптура Metalmorphosis представляет собой трехмерное изображение человеческой головы высотой 7.6 метра. Она сделана из нержавеющей стали общим весом около 14 тонн.

«Голова» эта состоит из множества горизонтальных пластин, объединенных в семь сегментов. Каждый из этих сегментов может крутиться с разной скоростью как по часовой стрелке, так и против нее. А за все эти передвижения отвечает специальная компьютерная программа, разработанная для управления скульптурой-фонтаном Metalmorphosis.

Всего лишь несколько раз в день все семь частей Metalmorphosis собираются в единое целое, в правильной формы человеческую голову, а потом снова расходятся каждая в свою сторону. Вода же льется изо «рта» это фигуры.

В 2007 году Черны стал одним из создателей пражской галереи современного искусства Meet Factory.

meetf

В первой половине 2009 года Чехия стала председателем в ЕС и согласно традиции разместила скульптуру изображающую Евросоюз в здании Евросовета в Брюсселе. Создать такую скульптуру правительство Чехии поручило Черны, причем контракт на 10 миллионов чешских крон подразумевал, что Давид будет  делать ее не в одиночку, а соберет коллектив из 27 художников, скульпторов и творческих групп из различных стран Европейского содружества. Однако, позже выяснилось, что в создании скульптуры принимал участие только Черны и три его помощника.

Скульптура получила название "Entropa".

Ее объекты представляли собой изображения какого-либо национального стереотипа каждой из стран ЕС.

В частности, Нидерланды были показаны в виде торчащих из воды минаретов, Германия — в виде перекрестка автобанов, напоминающих свастику.

Болгарию олицетворяли турецкие унитазы.

Люксембург — кусок золота на продажу.

Румыния представлена в виде замка графа Дракулы.

А вот Бельгии повезло: коробка конфет — это далеко не худший вариант.

Размещение этой инсталляции вызвало дипломатический скандал: представителям правительства Чехии пришлось извиняться перед Болгарией и другими странами. Сам Черны заявлял, что является сторонником евроинтеграции и своей скульптурой лишь проверял чувство юмора. Источником вдохновения для "Entropa" Черны назвал произведения британской комик-группы "Монти Пайтон" (Monty Python).

Черны часто вступал в конфликты с владельцами галерей. Так, в 2000 году он отказался от размещения своей скульптуры в Национальной галерее в Праге, сославшись на политическую ангажированность ее руководителя.

Оформленный Давидом мост-тоннель для метро.

Также он отказался явиться на вручение премии Йиндржиха Халупецкого, которую вручал в той же галерее президент Чехии Вацлав Гавел. Тогда Гавелу пришлось выйти из здания и вручить Черны награду на улице.

В прессе творчество Черны часто называли диссидентским и провокационным, однако сам скульптор заявлял, что никогда не провоцирует своим искусством и не является политическим активистом.

В числе нереализованных проектов – инсталляция для Народного Театра под названием «Народ себе навсегда» (2002). Театр был построен на деньги, собранные народом. Сразу же после открытия, в 1881 году, в здании произошел страшный пожар, и на восстановление театра чехи снова собрали деньги – миллион златых всего за 47 дней. Поэтому и девиз театра соответствующий – «Народ себе».

Давид Черны хотел разместить на крыше театра десятиметровую золотую скульптуру обнаженного Титана, из пениса которого, время от времени, весьма недвусмысленным образом вырывались бы потоки воды. С одной стороны, фигура намекала бы на историю и девиз театра, отчасти символизируя пожарный брандспойт, с другой, это было бы небольшим хулиганством по отношению к прохожим внизу.

Скульптура должна была быть установлена в мае 2003 года, накануне референдума по поводу вступления Чехии в Евросоюз. Проект был щедро спонсирован человеком, пожелавшим остаться неизвестным, однако руководство театра в конце концов решило отказаться от него, как пишет Черны, «побоявшись потерять свои места».

Хотя в своем творчестве Черны часто обращался к теме автомобилей (примером тому служат "Quo Vadis" и автомобиль на фасаде галереи Meet Factory), сам скульптор в интервью говорил, что отрицательно относится к личному автотранспорту в городах. Сам он предпочитал передвигаться по Праге на велосипеде и выступал с художественными инициативами по повышению безопасности велосипедистов.

Черны с пятнадцати лет увлекается пилотированием: недолюбливая коммерческую авиацию, последние годы он летает по Европе на собственном самолете.

London Booster

В 2008 году в интервью Черны признался о том, что хотел бы на полгода отвлечься от искусства и поработать летчиком скорой помощи в Африке.

Кое-что отсюда.

Официальное фото автора 2007 года

А эта инсталляция Черны (2003) находится в одной из пражских галерей Современного исскуства. Здесь можно реально заглянуть в самую суть современного искусства.

art0

Закончить пост хочется чем-то подобным:

Блог Оченьдаже

add

Понажимать правильные кнопки для контакта можно тут http://vk.com/ochen_daje, спасибо.​

комментариев 99 to “Černý”

  1. borman_b 12 апреля, 2013 в 8:01 дп #

    это же что нужн было пить-что бы такое слепить)

  2. andrey_che 12 апреля, 2013 в 8:01 дп #

    Класс! Весело!

  3. brenik 12 апреля, 2013 в 8:04 дп #

    класс то какой… Нужно будет дома такое сделать с водосточной трубой )

  4. dlina_v_metrah 12 апреля, 2013 в 8:05 дп #

    Жалко, что не поставили скульптуру молодого онаниста.:)

    А так — своеобразная архитектура, конечно.

  5. nick_coll 12 апреля, 2013 в 8:07 дп #

    На Пражской телебашне сейчас цветные дяпчики 🙂
    Наверное, из полимера.

  6. vikky_lukoje 12 апреля, 2013 в 8:08 дп #

    я сначала думала, о музыке будет речь
    наигралась в свое время этюдов Черни

    *интересный скульпетер

  7. alex_akishin 12 апреля, 2013 в 8:08 дп #

    Взял. Любопытно!)))

  8. grimnir74 12 апреля, 2013 в 8:10 дп #

    очень интересно
    спасибо
    сколько же в мире всего такого, что я не знаю

  9. cacadus 12 апреля, 2013 в 8:10 дп #

    Интересное у него видение мира!
    Вижу не в первый раз, и снова поражаюсь!

  10. livejournal 12 апреля, 2013 в 8:12 дп #

    Černý

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Černý» в контексте: […] Оригинал взят у в Černý […]

  11. k_markarian 12 апреля, 2013 в 8:18 дп #

    неоднозначно, но, бесспорно, талантливо и интересно)

  12. shewlyakow 12 апреля, 2013 в 8:19 дп #

    Культура как культура, нормальная культура.

  13. natashaturygina 12 апреля, 2013 в 8:21 дп #

    Странный дядя. По моему мнению это антиискусство.

  14. ljpromo 12 апреля, 2013 в 8:22 дп #

    поддержу и побежу

  15. tabarhsak 12 апреля, 2013 в 8:24 дп #

    Как всегда извращения одни вот и вся культура.

  16. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:24 дп #

    А какая городская скульптура у Вас любимая?

  17. megomao 12 апреля, 2013 в 8:33 дп #

    что то в этом есть!

  18. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:39 дп #

    Сливовицу?:)

  19. xinguano 12 апреля, 2013 в 8:39 дп #

    талантлив, да — только первая ассоциация не муха, pussy riot.

  20. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:40 дп #

    В Киеве?

  21. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:40 дп #

    🙂 Пятница.

  22. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:41 дп #

    Действительно жаль. Был бы замечательный аттракцион.

  23. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:42 дп #

    А нету фото у Вас? Последний раз черные были.

  24. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:42 дп #

    Нет, никакой музыки, это уж слишком.:)

  25. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:43 дп #

    Спасибо.)

  26. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:44 дп #

    Ну это скорее к Вашему кругозору вопрос.

  27. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:44 дп #

    Поэзию в блоги.

  28. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:45 дп #

    Не за что.:)

  29. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:45 дп #

    Самое классное, что его работы и власти вполне терпят.

  30. anikolaevski 12 апреля, 2013 в 8:46 дп #

    Рукопожатный пуссирайтер. В принципе, в этом нет ничего странного — антиискусство в моде уже почти полторы сотни лет. Проблема в том, что наглые конъюнктурщики все чаще и чаще пробиваются наверх, к крупным и значимым заказам. Трудно сказать, в чем здесь основная причина — в злом умысле или в падении общего культурного уровня.

  31. rjabinkina2012 12 апреля, 2013 в 8:46 дп #

    ЕСЛИ НЕ САЛЬВАДОР ДАЛИ.

    То Пикассо ,но в архитектуре.Возвещающий о ХАОСЕ в современном мире. Во всех сферах бытия. Поэтому и нам кажется странными скульптуры . Странностей в обществе более ,чем достаточно. Но наглядно и фундаментально они не выставлены.

  32. earendil1977 12 апреля, 2013 в 8:46 дп #

    просто йобнутый…..

  33. nick_coll 12 апреля, 2013 в 8:47 дп #

    ой, Вы знаете, я тотально ошибся. В голове человечки смешались.

    Цветные — в Байройте (Германия).

  34. vikky_lukoje 12 апреля, 2013 в 8:47 дп #

    это все детские страхи
    он и пишется иначе, хотя тоже чешского происхождения
    *заодно и посмотрела)

  35. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:48 дп #

    Клевые.)
    Смешавшиеся человечки это да.

  36. lazy_ferret 12 апреля, 2013 в 8:48 дп #

    Не уверен, но вроде бы тоже его работа — неподалеку от висящего Фрейда. Статуя женщины с кружкой пива и плафоном светильника вместо головы. При этом лампа не горит)

  37. brenik 12 апреля, 2013 в 8:49 дп #

    ну я не совсем в Киеве живу…

  38. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:49 дп #

    Добро пожаловать.

  39. xinguano 12 апреля, 2013 в 8:49 дп #

    у меня нормальный кругозор. полагаю, 3/4 комментаторов не знают, что за муха. зато все знают пусси райот. хотя хотелось бы наоборот.

  40. anton_gong 12 апреля, 2013 в 8:50 дп #

    белочка по разному приходит.

  41. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:52 дп #

    Может кто подскажет, точно не знаю.(

  42. valery_3 12 апреля, 2013 в 8:54 дп #

    Здорово! Талантливо, самобытно и очень интересно!

  43. ochendaje 12 апреля, 2013 в 8:57 дп #

    Ну, муха с маленькой буквы — это вероятнее всего насекомое.)

    За большинство не скажу, но то что пусси райот к авангарду имеют слабое отношение, по-моему, довольно явно.

  44. natashaturygina 12 апреля, 2013 в 9:03 дп #

    Я абсолютный традиционалист… Люблю прекрасное в первозданном, так сказать, виде)))))) Знаете, однажды ездила с мужем на хоккей в ледовый дворец в Мытищах, так вот там на довольно открытом месте стоит памятник… водопроводному крану. Голубого цвета. С вкраплениями красного. К подобного рода художникам есть только одна претензия — не есть хорошо самореализовываться за счёт окружающих… Допускаю, что есть люди, которые рыдают от счастья при виде подобных изысков, но подозреваю, что тех, кому это не по душе, не меньше. Поэтому всё-таки у меня лично в чести классика — когда можно и любоваться, и равнодушно пройти мимо. В зависимости от уровня развития.

    В Москве великое множество любимых скульптур, но я надеюсь, что ответила на Ваш вопрос.

  45. ochendaje 12 апреля, 2013 в 9:04 дп #

    Черновцы, как столица всемирного авангарда.:)

  46. shwabra 12 апреля, 2013 в 9:05 дп #

    нет, мне все же столько не выпить )) но внушает, интересные идеи

  47. ochendaje 12 апреля, 2013 в 9:07 дп #

    Да, вполне, спасибо.)

  48. alena_april 12 апреля, 2013 в 9:07 дп #

    Какой крутой чувак!
    Очень понравилось, спасибо за пост.

  49. zagrebchanka 12 апреля, 2013 в 9:10 дп #

    очень интересная статья, спасибо.
    И настолько же отвратительный сам человек. Я не ханжа, не имею ничего против провокаций современного искусства, но этот человеконенавистник перевел границы и вкуса и порядочности. бр…

  50. livejournal 12 апреля, 2013 в 9:11 дп #

    Здравствуйте!
    Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  51. livejournal 12 апреля, 2013 в 9:11 дп #

    Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
    За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

  52. xinguano 12 апреля, 2013 в 9:16 дп #

    у меня и пусси райот с маленькой, но люди же не про блядское бешенство подумали, верно?

    а про авангард скажу, что при ближайшем рассмотрении обычно выясняется, что авангардом они объявляют себя сами, или же их собутыльники-критики и дружбаны-галеристы. в любой приличной психушке таким творчеством дворы уставлены.

    чтоб стать знаменитостью, не нужно, чтобы тебя звали винсент. нужно, чтоб твоего брата звали тео. (с) мое, если что.

  53. wisaev 12 апреля, 2013 в 9:18 дп #

    Доброго Дня и с Днем Космонавтики!

  54. dewald 12 апреля, 2013 в 9:19 дп #

    Черны невероятно крутой тролль. Энтропа была шедевральной — это, пожалуй, лучшая художественная акция на континенте за последние годы.

  55. ochendaje 12 апреля, 2013 в 9:21 дп #

    Очень сложно было сделать пост, не используя это слово.:)

  56. brenik 12 апреля, 2013 в 9:33 дп #

    раньше был маленький Париж

  57. kad0sh 12 апреля, 2013 в 9:41 дп #

    перво фото даже немного испугало.

  58. krowohlebka 12 апреля, 2013 в 9:54 дп #

    спасибо, рассмешил) с памятников ржу)

  59. anna_sagaydak 12 апреля, 2013 в 9:57 дп #

    Круто. Уважаю людей, не боящихся быть бунтарями даже на таком уровне.
    Но за то, что коммунистов не любит — лучи поноса ему =Р.

  60. 3000top 12 апреля, 2013 в 10:03 дп #

    3000-ТОП

    Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  61. wilde_milch 12 апреля, 2013 в 10:08 дп #

    дада, видала этих младенчиков живьем… мерзковато…

  62. mistiklive 12 апреля, 2013 в 10:09 дп #

    Просто нет слов…

  63. zloy_volshebneg 12 апреля, 2013 в 10:30 дп #

    Хороший Черны -…

    …мертвый Черны.
    Фамилия очень говорящая.
    Вот такие хуеголовые мудаки и приложили руку к развалу СССР.

  64. rossoshinskaya 12 апреля, 2013 в 10:34 дп #

    Усе спорят за его творчество, а мне уж очень нравится. Редкий образец современного искусства, в котором и формы четкие, и идеи заложены в каждую скульптуру. И понятно все, не нужно угадывать, что же хотел сказать автор макаронами, приклеенными на сигаретные пачки кислотно-желтого цвета, которые раздает автомат в виде разрываемого волосатыми руками лангуста.

  65. v_otaku 12 апреля, 2013 в 10:38 дп #

    А зачем вы от станка оторвались? Мастер не оценит.

  66. v_otaku 12 апреля, 2013 в 10:40 дп #

    А ваших родных танками в коммунизм тоже загоняли?

  67. mamadoma 12 апреля, 2013 в 10:51 дп #

    Знаем, знаем такого )

  68. dewald 12 апреля, 2013 в 10:52 дп #

    зато появление в первом предложении другого слова оказалось весьма кстати )

  69. ochendaje 12 апреля, 2013 в 10:55 дп #

    Вам положено.:)

  70. restartmylife 12 апреля, 2013 в 10:56 дп #

    Антиискусство- такое же исскуство. Всё тлен, в конечном итоге.

  71. ochendaje 12 апреля, 2013 в 11:00 дп #

    Магия.

  72. nadiyakl 12 апреля, 2013 в 11:07 дп #

    Спасибо, очень интересно. Мне казалось много о нем знала, но ошибалась 🙂 Например, не знала, что «потекшие» красные автомобили на стене тоже его. И к комментарию выше — хорошо, что в Чехии есть и Муха, и Черны.

  73. leka_veselka 12 апреля, 2013 в 11:21 дп #

    У него мозги явно расположены в мошонке.

  74. anisova 12 апреля, 2013 в 11:24 дп #

    Спасибо, интересный пост. Ато я скульптуру Вацлава под конем видела, но ничего не знала о самом скульпторе. А у него, оказывается, еще столько всего!

  75. nfrbkbbyfxt 12 апреля, 2013 в 11:31 дп #

    интересно, но слишком агрессивно
    тот вариант, когда посмотреть интересно, но с автором иметь дела не хочется совсем

  76. Аноним 12 апреля, 2013 в 11:36 дп #

    Вы таки ханжа.

  77. anna_sagaydak 12 апреля, 2013 в 11:36 дп #

    Я поняла Вашу мысль, но не хочу об этом спорить.

  78. fantaghiro_ 12 апреля, 2013 в 12:16 пп #

    классный пост, оч интересно, спасибо!

  79. zagrebchanka 12 апреля, 2013 в 12:20 пп #

    или просто человек со вкусом и чувством меры

  80. n_chiffa 12 апреля, 2013 в 12:49 пп #

    в феврале 2010 несколько «негритят» были на набережной Влтавы недалеко от Карлового моста. есть фотка, но я не знаю, как ее прикрепить к комменту…

  81. prazskijpoet 12 апреля, 2013 в 12:50 пп #

    Два зомби $$ут в бассейн, имеющий географические очертания Родины (Чешской Республики).
    Но это надо присматриваться. Быдло — просто радо как дети,
    американский пердёжный юмор, чё.
    Иссукствоведы вам не расскажут, что Св. Вацлав — не Ленин в мавзолее,
    и не имеет отношения ни к власти, ни к коммунистам. Он покровитель чешских земель,
    и миллионы стрелок забиваются «у коня», а не под дохлым конем.
    Чёрный сукльптор = циничный наглый аферист. За деньги Сороса
    он и матери на голову на$рёт. Типаж ксении собчак.
    За грант в 50 000$ Давидэк типо коллективизировал «50 чешских скульпторов в Брюсселе».
    Каталог с 50-ю фотками и творческими биографиями (по условиям гранта) — сфабриковал.
    Когда поймали, назвал это «творческим прихватом приёмом».
    Собсно, это и есть глобальный тренд: аферизм как иссукство.

    Если уж говорить об стёбе, то остроумный – у чешко-канадки Lea Vivot.
    Её скульптура «Лавочка порока» стоит у штаб-квартиры лотереи Sazka.
    Мужик держит на коленях газету с лотерейкой, а тёлка в позе раком
    — с одного боку «лежит головой» на колене, а с другого – «сосёт».
    Трусов под бронзовой миниюбкой тоже нет.
    Sazka, как водится в швабодном мире, офшорная воровская компания.
    Но в этом и есть чешский швейкизм – не лицемерничать как америкосы, а стебаться.
    В конце концов, а Прагу приезжают и тупорылые, и ценители барокко.
    Уровень Лас-Вегаса и пердёжного юмора — для первых. 90% Праги = для остальных.
    (В России ситуация кислотнее, потому что на развалинах взорванных сорока сороков =
    целая шобла чёрных гельмандов).

    Короче, трагедия мастеровитого и самодостаточного народа.
    Чехия продавала станки и паровозы в Швейцарию и Канаду,
    а сейчас евроколхоз заставляет её покупать огурцы в Голландии.
    Сожрали страну корпорации, как Гитлер и австрийские Габсбурги (захватив страну, вырезали 30 аристократических чешских родов).
    Ну, а пятая ЧЁРНАЯ колонна (как и в любой стране) жрёт изнутри.

  82. loosetouch 12 апреля, 2013 в 12:51 пп #

    Очень талантливо!

  83. ochendaje 12 апреля, 2013 в 12:56 пп #

    Ага, у нас тоже есть.:)

  84. dubweider 12 апреля, 2013 в 1:26 пп #

    креатив гавно/автор мудак

  85. magictop30 12 апреля, 2013 в 1:49 пп #

    ТОП: 17:49 MSK

    Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.Это Ваш 8-й ТОПовый пост в этом году.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  86. blogo_go 12 апреля, 2013 в 2:06 пп #

    До чего ж я люблю чехов за жутковато-абсурдистскую магию, которая, похоже, у них в крови — как специфический юмор у англичан. В Праге этой магией все пропитано.

  87. dvdm 12 апреля, 2013 в 2:16 пп #

    Гений

  88. prazskijpoet 12 апреля, 2013 в 3:08 пп #

    Главное в чешском характере – отсутствие пафоса и фанатизма.
    Здоровая сельско-кулацкая практичность.
    Русские с американцами = просто истерики (по сравнению).
    Уж на что немцы нордичны, и тех втянули во фрейдицкий «нацизьм».
    Поэтому особенно отвратительны попытки розжига
    типа десятка чёрных зомби-младенцев, со штрихкодом вместо лица.
    На ТВ-башню они заползают «из кладбища», которое ровно под башней.
    Старое еврейское кладбище.
    Ассоциация с «засильем евреев в масс-медиях», чё.
    Ассоциация с муз.роликом про восставших мертвецов (любителя детишек Майкла Джексона).
    =Можно судить за осквернение могил сатанизмом.

  89. prazskijpoet 12 апреля, 2013 в 6:38 пп #

    На фотке с лондонским автобусом, конечно, не видно: кроме рук, у автобуса
    красная лакированая жопа. Любимая анальная тема, чё… пирдуха!
    Американская ставка на худшее в человеке. Как в соответствующей сукльптуре Чёрного,
    им хочиццо «засунуть голову европейца в жопу»…. а-аааа, старые жирные
    времена двух Мировых войн…Европа воюет американским оружием
    на американские кредиты…
    Увы, теперь приходится воевать вхолодную: в туризме, например.
    Вот не не разбомбили Прагу — как соседний Дрезден (без военных заводов, «Афины на Эльбе»)…
    (а где в Праге упала единственная бомба, югослав с канадцем
    на деньги голландцев тут же построили «танцора Фреда Астера с Джинджер».
    В виде здания, чё).
    Получайцо, не разбомбили = и теперь кетайцы, которые могли бы поехать
    в отпуск в Лас-Вегас, едут в эту клятую Прагу.

    А «если не разбомбить, — так за$рать» (и лишить барочного статуса ЮНЕСКО).
    Поэтому Давид Чёрный к гастролям Майкла Джексона
    впердолил на гору над Прагой сукапльтуру этого трансвестит-педофила.
    И хотел ишшо потом впердолить «президента Клауса»,
    который был против строительства на господствующей высоте
    зеленого осьминога с фиолетовым глазом («библиотека»
    сукльптора Каплицкого из Англии).

  90. azancheeva 12 апреля, 2013 в 7:08 пп #

    Искусство здесь и рядом не лежало. Быдло аферист с проблемами моче-половой сферы.

  91. alena_april 12 апреля, 2013 в 10:24 пп #

    Извините, пожалуйста, что вклиниваюсь.
    Вы были когда-нибудь в парижском Дефансе? Если нет — может быть, слышали о нем? Какое ваше впечатление?

  92. agdamzlat 13 апреля, 2013 в 10:11 дп #

    Я аж обалдел. Круто, талантливо, необычно.

  93. nobrow 13 апреля, 2013 в 11:40 дп #

    хороший современный художник — мертвый современный художник

  94. natalav 13 апреля, 2013 в 12:49 пп #

    У меня сложные чувства вызывает смешение искусства с политикой. Ответ на вызов эпохи, и всё такое, но… Где граница между искренним самовыражением и конъюнктурой в современном искусстве? А с памятниками воевать, это вообще за пределами. Мёртвые солдаты не смогут ему ответить на этот розовый палец.

  95. natalav 13 апреля, 2013 в 12:49 пп #

    +

  96. livejournal 14 апреля, 2013 в 3:12 пп #

    Дайджест # 243

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Дайджест # 243» в контексте: […] хотел разместить на крыше театра обнаженного Титана… http://ochendaje.livejournal.com/160780.html […]

  97. livejournal 14 апреля, 2013 в 3:42 пп #

    No title

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: […] хотел разместить на крыше театра обнаженного Титана… http://ochendaje.livejournal.com/160780.html […]

  98. mazurinam 15 апреля, 2013 в 6:12 дп #

    Спицефические работы,особое вниманик к причинным местам нельзя не отметить.Впечатляет,молодец!)

  99. newsparky 28 мая, 2013 в 11:17 дп #

    спасибо. про танк

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: