Дизайнер жжет

20 Июл

"Барочная люстра должна бы считаться верхом претенциозности, но если ее сжечь — становится почти что произведением современного искусства."

Обугленные кресла и люстры — крайне неординарные и концептуальные штуки. Их можно отнести к категории предметов, крепко занимявших свое место в истории дизайна и оказывавших заметное влияние на его развитие. Автор — молодой голландский дизайнер Мартен Бас. Будучи студентом, он придумал оригинальную технологию обжига деревянной мебели с целью придания ей своеобразия, оригинальности и, как это ни парадоксально, новизны.

Сам Бас объяснил свою идею так: «Меня всегда удивляло, почему мы покупаем вещи и не касаемся их, почему мы хотим, чтобы вещи оставались неизменными, почему мы думаем, что симметрия и гладкость красивы? И я подумал: а что случится, если я попытаюсь изменить облик вещи, например, путем обжига. И обжег. Вещь приобрела характер, получила новую эстетику, иной смысл, став более эмоциональной и персональной».
  • Дизайнер Маартен Баас родился в 19 февраля 1978 года в городе Арнсберг (Arnsberg), Германия. В 1979 году он переехал в Нидерланды где и прошло его детство. После окончания средней школы (1996 год) он поступил в престижную Академию дизайна города Эйндховен (Design Academy Eindhoven). Еще будучи студентом он спроектировал подсвечник Knuckle, который был взят в производство.
  • В 2000 году несколько месяцев был студентом Politecnico в Милане.

  • В июне 2002 он закончил Академию дизайна города Эйндховен с двумя работами, проект "Smoke " и проект солнечных часов. Его работы были номинированы на Rene Smeets и Melkweg design awards.
  • Коллекция мебели Smoke, получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом (Murray Moss).
  • Коллекция Smoke родилась в поисках способов деформирования мебели, что, по мнению молодого дизайнера-экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал мебель с высоты, пока не остановился на деформации мебели методом поджога. Дерево обугливается непредсказуемым образом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей.
  • На обугленные предметы мебели в несколько слоев наносилась эпоксидная смола, которая придавала вещам блеск, словно они покрыты лаком.
  • Некоторые предметы коллекции "Smoke" были приобретены такими известными дизайнерами и коллекционерами, такими как Lidewij Edelkoort и Phillipe Starck. Люстра "Chandelier" была показана в 2004 году на выставке в музеи Виктории и Альберта 'Бриллиант' в Лондоне. Стул из коллекции был взят в экспозицию ’Nest’ 2004 года в музее Stedelijk в Амстердаме.
  • В 2005 году Маартен Баас начинает сотрудничество с Басом ван Гердером (Bas den Herder), который отвечает за изготовление и производство всех работ. Все вещи, придуманные Маартеном, изготавливаются вручную самим дизайнером и 10-ю его помощниками. Он не стремится к массовому производству своих творений. Как правило, он создает один проект в год, каждый раз демонстрируя новую идею и новую технику.
  • 

Коллекция Hey, chair, be a bookshelf (Эй, стул, будь книжной полкой), в которой он из различных деталей предметов мебели собрал новые сложные объекты с совершенно новым назначением.
  • Коллекция Sculpt создана на основе эскизов, которые были увеличены до монументальных размеров и воспроизведены без каких-либо изменений со свойственными зарисовкам неровными линиями и искривленными поверхностями. Коллекция впервые была показана на Миланской мебельной выставке в 2007 году.
  • В 2009 году на выставки-ярмарки дизайна Design Miami, Маартен Баас был назван дизайнером года.

Анзор Канкулов

Главный редактор журнала Port
«Голландец Мартен Бас занимается экспериментальным дизайном, и его работы можно чаще увидеть в галереях, чем в каталогах, — кроме серии Smoke, для которой Бас обжигал разные предметы мебели до обугливания и заливал смолой. Обожженные кресло и люстра в барочном стиле стали настоящими хитами и приметами стиля нулевых. Тогда в дизайне — и общественном вкусе — произошел разворот в сторону, условно говоря, «винтажа»: аутентичных, несущих чувство времени, «обжитых» вещей. Люстра будто вынесена из сгоревшего имения аристократического дядюшки. У меня есть такая, и ее пришлось перевесить в коридор — семья сочла ее пугающей. По мне, так это лучший комплимент дизайнеру».

Утащено у вот отсюда

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: