Классика живописного Ню

28 Сен

Предшественниками пятниц в интернете в действительности были мастера мировой живописи, во все времена любящие писать обнаженную женскую натуру.

Больше всего обнаженки подарило нам, конечно, Возрождение, когда мастера возвращались к античным канонам искусства и отдавали дань греческой цивилизации, воспевавшей красоту нагих как женщин, так и мужчин. И по следам мастеров Ренессанса пошли уже все художники всех направлений.

На взгляд современного зрителя, в живописи ню маловато разнообразия: в основном красавицы разной степени пухлости возлежат на постелях и олицетворяют собой древнюю мифологию или какие-то социальные слои из времени, в котором жил художник. В сторону от традиций отходили и отходят немногие: где ж еще лежать без одежды?

Амедео Модильяни

Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в своё время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Картины Модильяни, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.

Лё гран ню, 1919

Сидящая обнажённая, 1916

Питер Пауль Рубенс

Рубенс был великолепным портретистом, писал пейзажи и картины на религиозные темы, основал стиль барокко, но широкая общественность лучше всего знает Рубенса по изображениям обнаженных женщин и мужчин мягко говоря не астенического телосложения.

Союз земли и воды, 1618

Три грации, 1639

Эгон Шиле

Живопись и графика Эгона Шиле — нервная, изощренная, драматичная и очень сексуальная. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям, и многие его произведения носили откровенно сексуальный характер. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков».

Обнаженная на коленях, 1917

1917

Лежащая женщина, 1917

Пьер-Огюст Ренуар

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Обнаженная натура была одним из любимых жанров Ренуара.

Обнаженная в солнечном свете, 1876

Впервые показанная на Второй выставке импрессионистов в 1876 году, где получила очень резкие отзывы критиков: «Внушите господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!»

Большие купальщицы, 1887

А эта картина ознаменовала переход Ренуара от чистого импрессионизма в сторону классицизма и энгризма. «Большие купальщицы» выполнена более четкими линиями, более холодными цветами, и при написании этой картины Ренуар впервые использовал эскизы и наброски.

Франсиско Гойя

«Маха обнаженная», примерно 1800

Не все знают, что Маха — это вовсе не имя, а название для испанских простонародных горожанок 18-19 века.
Маха, образ которой сложился в Андалузии, со временем стала восприниматься как квинтэссенция испанки. Из-за романтизма, живописности, сильного национального акцента и бурной страсти.

Эжен Делакруа

«Свобода, ведущая народ», 1830

Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».

Обнаженная грудь на картине не просто так. Она символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

Эдуар Мане

«Олимпия», 1863

На Парижском салоне 1865 года картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства. Современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно. Какие люди были нервные в те времена.

Густав Климт
«Даная», 1908

Все детали, относящиеся к мифологическому сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения золотым дождем, в который превратился Зевс. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности — это самопоглощенное вожделение.

Адольф-Вильям Бугро

«Волна», 1896

Сандро Ботичелли

«Рождение Венеры» 1482-1486

Герберт Джеймс Дрейпер

«Водная нимфа», 1898

Герберт Джеймс Дрейпер «Одиссей и сирены», 1909

Давид Штеренберг

«Обнаженная», 1908

Борис Кустодиев

«Красавица», 1915

отсюда

Блог Оченьдаже
add
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: